Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Доходное место

Воронежский Камерный театр | 2013 | Россия | Драма | 140 мин.
Режисcёр: Михаил Бычков
В ролях: Екатерина Савченко, Анастасия Новикова, Юрий Овчинников, Елена Лукиных, Василий Марков, Андрей Мирошников, Борис Алексеев, Людмила Гуськова
4543

Режиссер Михаил Бычков — личность яркая. Создатель воронежского Камерного театра — лауреат множества фестивалей и премий (среди которых и «Золотая маска»). Сам себя он называет не режиссером-постановщиком, но создателем и строителем театра-дома, театра-хранителя некой творческой идеологии. Его творческую манеру характеризует свежесть и своеобразие сценического прочтения классической и современной драматургии. В спектаклях Бычкова всегда очень отчетливо проявляется авторский стиль, а умение гармонично соединять в спектакле все элементы театральной выразительности давно стало своеобразной «подписью» режиссера. Кроме того, Михаил Бычков — один из немногих современных режиссеров, которые еще не потеряли вкус к внимательному чтению серьезных пьес. Как например, «Доходное место» Александра Островского.


В последние годы режиссер все больше обращался к темам жестким, если не жестоким. С каждым новым спектаклем он все более настойчиво говорил об опасности нравственной гибели, опасности потери последних внутренних критериев человеческой личности. Не удивительно, что подобные разговоры об обесценивании жизненных смыслов, о моральном уродстве, о духовной деградации человека и общества привели Михаила Бычкова именно к этой пьесе Островского.


«Доходное место» — вполне актуальное произведение о том, как молодой человек пытается остаться честным и порядочным в мире, где богатство вызывает уважение, а бедность является порок. Его любящая жена, устав от бедности, умоляет мужа пойти на поклон к богатому родственнику и попросить «доходное» место. Молодой чиновник, пытающийся служить честно, оказывается под таким давлением обстоятельств, что едва не отступается от юношеских идеалов, хотя в самый последний момент он находит в себе силы удержаться от преступления.


В Камерном театре предлагают очередное современное прочтение классической комедии, которая считается одной из самых актуальных пьес не только Островского, но и всей отечественной драматургии. «Мне кажется, — говорит Михаил Бычков, — что эта работа не похожа на наши предыдущие постановки и будет интересна публике не только своим актуальным содержанием, но и весьма яркой формой».


Играют спектакль в современных костюмах, в руках героев — бокалы с элитными винами и коньяками, вместо музыкальной машины — караоке. Мобильные телефоны, игровые приставки, ноутбуки и фитнесс-центры еще крепче привязывают происходящее к сегодняшнему дню.


Все действие происходит словно на огромном экране монитора. Он, кстати, в уменьшенном виде «продублируется» в глубине сцены. На нем на протяжении спектакля будут динамично сменяться многочисленные видеопроекции: волшебной красоты водопад, капли дождя во время драматичного объяснения Жадова и Полины, и финальный титр «Game Over», появляющийся в тот момент, когда юный герой уже готов оступиться и предать собственные идеалы.


Большинство героев комедии также подверглось основательной трансформации — своеобразной «прививке» XXI века. Так, Вышневский в исполнении Юрия Овчинникова предстал перед зрителем более чем современным начальником, сколотившим свое состояние из кусочков расхищенного бюджета и результатов махинаций с ценными бумагами. Юсов в интерпретации Андрея Мирошникова очень обаятелен. Да, насквозь коррумпированный чиновник, но ведь живет он по неписанным законам дедов и прадедов:


чти старших, не высовывайся, дают взятку — бери. Анна Павловна (Елена Лукиных) похожа одновременно на манерную Снегурочку и хрупкую героиню какого-нибудь аниме, в которой не разберешь чего больше — «замороженности» или «заторможенности». Каждый персонаж этой истории интересен по-своему, и у каждой роли свой рисунок. Но твердая рука режиссера не дает общему рисунку спектакля размываться, а действию проседать.


Своей неприметностью и «незначительностью» выделяется на этом цветном и ярком полотне Жадов (Василий Марков). У него начисто отсутствует то, что принято называть «харизмой». Он слишком брезглив в окружающем его беспринципном мире, чтобы стремиться изменить свое положение «офисного планктона». Брезглив настолько, что нам — сегодняшним зрителям — куда проще принять сторону его дяди, чем на полном серьезе и без иронии отнестись к идеализму Жадова.


Однако при всем при этом «зернышко» сомнений после спектакля остается, ведь само напоминание о возможности — пусть гипотетической — существования идеалов не может не бередить сознание. Вечный конфликт между «мздоимцами» и «бессребрениками» бесследно не проходит. И вопрос о том, как же жить в этом мире и (сужая) в этом обществе — совестью или наживой — остается открытым.


Надо сказать, спектакль Михаила Бычкова, премьера которого состоялась в сентябре 2012 года среди поклонников Камерного театра, вызвал такой ажиотаж, что администрации пришлось даже подкорректировать репертуарные планы: в течение октября дополнительно были даны еще четыре показа «Доходного места».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Венгеров
  • 1952
  • 165 мин

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Александринский театр

  • Драма
  • Александр Вилькин
  • 2000
  • 116 мин

Московский академический театр сатиры

  • Драма
  • Алессандра Джунтини
  • 2015
  • 104 мин

Кемеровский областной театр драмы им. А.В. Луначарского

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть