Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Великая магия

Московский драматический театр им. А.С. Пушкина | 2013 | Драма | 128 мин.
Режисcёр: Евгений Писарев
В ролях: Виктор Вержбицкий, Вера Воронкова, Виктория Исакова, Евгений Писарев, Нина Марушина, Валерий Панков, Екатерина Клочкова, Алексей Рахманов, Вера Лескова, Вера Лескова
1849

Хорошо известную в России пьесу Эдуардо де Филиппо «Великая магия» в Театре имени Пушкина поставил худрук Евгений Писарев, причем он в данном случае выступил не только режиссером-постановщиком, но также сыграл и одну из главных ролей.


Пьеса драматурга, одного из ярких и главных представителей итальянского неореализма в театре, сталкивает лоб в лоб невеселую и бедную правду жизни с цирковой иллюзией, с фокусами, которые, каждый ребенок знает, — всего лишь — ловкость рук и никакого мошенничества. Дети знают, а взрослые — против логики и прочего здравомыслия — верят. С этой верой жить оказывается проще.


На сцене яркие огоньки горят, красивые девушки в купальниках и обнаженные по пляжной моде 50-х годов юноши дефилируют туда-сюда, фокусы показывают самые настоящие. Всё, что нужно для успеха, в спектакле есть. Евгений Писарев не скрывал, что он — из тех, кто был очарован и обожжен спектаклем Джорджо Стрелера, — его «Великую магию» миланский Пикколо Театро сыграл в Москве в 91-м. Но свой спектакль сделал совсем по-другому, умело вывернувшись из-под обаяния той вправду великой «Великой магии».


Эдуардо де Филиппо — из тех, чьи главные пьесы написаны были, когда в Италии торжествовал неореализм, но правда жизни, бедность тогдашней жизни у драматурга как-то замечательно сочетаются с какими-то почти сказочными поворотами, чудесами, вроде как в сказке про Пиноккио, где все ужасы жизни Джепетто — самые что ни на есть настоящие, но мальчик-то рождается из бревна, как богиня Афина — из головы Зевса. В истории откровенного мошенничества провинциального иллюзиониста Отто Марвульи, который за деньги помогает тайному свиданию Марты ди Спелта с ее любовником, выдавая все это за фокус, то есть за одним обманом пряча другой, не столь безболезненный и невинный, Евгений Писарев увлекается жизнью ревнивца, обманутого и брошенного Калоджеро ди Спелта. Увлекается настолько, что даже решился сыграть эту роль.


Фокусник — герой «Великой магии» — сам не знает, на что он идет. Он-то думает, что девушка погуляет скоренько и вернется через «положенные» их тайным сговором 15 минут, а та всерьез убегает с любовником-фотографом. И тогда находчивый Отто Марвулья придумывает шкатулку — он вручает ее Калоджеро и предлагает открыть, если тот наверняка уверен в честности супруги. Так закручивается сюжет, в котором совершеннейшее безумие граничит с обманом, а сам обман Марвульи постепенно утопает в подёнщине, в жизни одним домом, поскольку фокусник должен, подобно оруженосцу, всегда быть рядом, на страже собственноручно закрученного сюжета.


Начало спектакля — сама картинка — кажется взятой напрокат из модных журналов, пляжная сцена, юноши в плавках, девушки в купальниках — все точно разом сошедшие с рекламных разворотов Dolce & Gabbana. Деревянные лежаки поднимаются волнами вверх (сценография Зиновия Марголина) точно так же, как вверх, в невообразимые выси, — и не менее невероятно — взметает фантазия Отто Марвульи и вера в эти невероятные фокусы — Калоджеро.


То, как играют парную сцену в финале первого акта, как сходятся снова они — во втором, Марвулья и Калоджеро ди Спелта, Виктор Вержбицкий и Евгений Писарев, — вдруг проступает то, чего прежде, кажется, в этой истории не находили, — эта встреча людей, человечески необходимых друг другу. Как лед и пламень, Инь и Ян. Точно каждый из них, сыгравший так много уже и об этом, и о многом другом, вдруг получил возможность сказать наконец «о своем», и возникает в той и другой роли какая-то почти что исповедальность. Если воспользоваться и здесь цирковыми сравненьями, их диалог — как ловкость жонглеров, работающих в паре, то расходящихся на манеже, то снова сходящихся, но не теряющих ловкости движений.


Безумен ли герой, поверивший в то, что жена и вправду может скрываться в небольшой лакированной черной шкатулке? Конечно. Но разве он только безумен? Разве сочувствие наше к нему — это сочувствие к потерявшему разум?


Поразительно, что сочувствия в какой-то момент добивается и Марвулья, поскольку они в одинаковой мере становятся заложниками этого сюжета, в котором развязка, которой так ждали, к которой так стремились оба, становится лишь промежуточной станцией уже бесконечной истории, в которой иллюзия торжествует, а фокусы — фокусы нет.

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Немирович-Данченко
  • 1974
  • 167 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Драма
  • Рубен Симонов
  • 1969
  • 118 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Екатерина Еланская
  • 1987
  • 93 мин

Московский драматический театр «Сфера»

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть