Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Евгений Онегин

Владимирский академический областной драматический театр | 2008 | Россия | Драма | 139 мин.
Режисcёр: Владимир Петров
Писатель: Александр Пушкин
В ролях: Дмитрий Бычков, Антон Карташов, Ирина Жохова, Полина Малышева, Анна Лузгина, Анатолий Шалухин, Анна Кукушкина, Богдан Тартаковский, Валерия Емельянова, Инга Галдина, Александр Аладышев, Алексей Куликов, Владимир Кузнецов
1445

Владимир Петров учился на актерском и режиссерском факультетах Киевского театрального института имени И. К. Карпенко-Карого. С 1980 по 1985 год работал как актер и режиссер Рижского театра русской драмы, в 2002—2004 годах был его главным режиссером. После Риги перебрался в Севастополь, где стал художественным руководителем драматического театра им. А.В. Луначарского. Спектакль «Проводим эксперимент» по пьесе А. Гельмана высоко оценил Марк Захаров — он назвал Петрова одним из лучших режиссеров России. В 1989 году Петров вернулся в Киев и возглавил Киевский академический русский драматический театр имени Леси Украинки. С 1995 по 2001 год — главный режиссер Омского академического театра драмы, с его появлением театр, по оценке профессионалов, обрел новое дыхание. Режиссуру Петрова критики называют интеллектуальной, говорят, что он мыслит категориально, что в «постановках Петрова как будто сталкиваешься с целыми пластами культуры», отмечают необычный выбор пьес. Петров открыл для российского зрителя нового автора — японского драматурга Коки Митани, давшего Омскому театру эксклюзивное право постановки пьесы «Академия смеха». В 1999 году спектакль получил высшую награду фестиваля «Балтийский дом». Петров впервые в России поставил «Натуральное хозяйство в Шамбале» Алексея Шипенко, а драматург Наталья Скороход специально для него написала пьесу «Бъдын». В 1997 году спектакль Омского театра драмы «Женщина в песках» был удостоен трех премий «Золотая маска» — лауреатом стал сам Владимир Петров (за лучшую режиссуру), а также исполнители главных ролей. В 2011 году режиссер стал художественным руководителем Воронежского академического театра драмы имени Алексея Кольцова.


Петров известен как режиссер-экспериментатор, его постановка «Евгения Онегина» во Владимире снискала славу скандальной. Петров выбрал так называемый черновой вариант пушкинского текста.


Спектакль разыгрывается в условном пространстве — из декораций на сцене только два деревянных балкончика, изображающих дом Лариных, беседки в саду и так далее. По замыслу режиссера действие пронизано музыкой: крестьяне, словно древнегреческий хор, распевают текст «от автора», время от времени к ним присоединяются Онегин или Татьяна, Ленский, Ольга.


К работе над спектаклем Петров привлек только молодых артистов, все роли исполняют вчерашние выпускники, им едва за 20. Накинув чепец, согнувшись или выпрямившись, артистки превращаются то в старух, то в статных женщин, то в молоденьких девочек.


Вызывающих моментов в постановке немало: Онегин появляется не только во фраке — то в исподнем (обмотавшись полотенцем), то в банном халате, то в спортивном костюме. Умерший Ленский еще долго декламирует Пушкина, Татьяна сжигает черновики, устроив на сцене небольшой пожар, Ольга лихо выделывает акробатические номера, а дуэль Ленского и Онегина режиссер устраивает на магнитиках для холодильника, которые, соединяясь в воздухе, щелкают, словно выстрелы.
Надо сказать, что при этом режиссер не отступает от пушкинского текста и все его сценические находки довольно логично соединяются в целое.


«Это спектакль, с одной стороны, совершенно классический, поставленный в рамках русского психологического театра. С другой стороны, он абсолютно новаторский, потому что это молодой, энергичный, очень радостный спектакль, который дарит удивительное ощущение, что Пушкин — это действительно наше все», — пишет театральный критик Наталья Старосельская.


Спектакль удостоен дипломов XIV Пушкинского фестиваля в Пскове (февраль 2008 года); «За выдающееся прочтение романа А.С. Пушкина и актерский ансамбль» фестиваля «Старейшие театры России» в Калуге (апрель 2008 года); участника Всероссийского фестиваля «Отцы и дети», посвященного 190-летию И.С. Тургенева, в Орле (ноябрь 2008 года).

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Ансар Халилуллин
  • 2012
  • 115 мин

Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского

  • Драма
  • Максим Амелин
  • 2014
  • 62 мин

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Драма
  • Фарид Бикчантаев
  • 2002
  • 152 мин

Татарский государственный академический театр имени Галиасгара Камала

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть