Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Обыкновенная история

Липецкий государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого | 2009 | Россия | Драма | 197 мин.
Режисcёр: Сергей Бобровский
В ролях: Сергей Бельский, Владимир Борисов, Зинаида Румянцева, Михаил Янко, Владимир Кравченко, Елена Подрез, Николай Чебыкин, Людмила Коновалова, Евгений Азманов, Лилия Бокова
1575

Премьера спектакля «Обыкновенная история» по роману И. Гончарова состоялась 1 октября 2009 года.


Таких грандиозных проектов театр еще не осуществлял. Это одна из самых масштабных и дорогих постановок, когда-либо проходивших в театре после «Кабалы святош». Руководство театра уверено: зрители оценят и шикарные костюмы, и декорации спектакля, и игру актёров.


«История» окружена массой интригующих подробностей. Например, то, что художественным руководителем постановки стал патриарх классической русской сцены народный артист России Леонид Хейфец, в свое время мастер Бобровского в Щукинском училище. Это он учил его пониманию текста, чутью, взаимодействию с артистами, улавливанию тонких оттенков и расстановке верных акцентов. Над сценарием работали вместе с Михаилом Смоляницким, однокурсником, киносценаристом. Может, благодаря такому «киношному» включению постановка получилась динамичной и стремительной. Воплотить богатую сценарную фактуру на сцене помогал коллега по Новосибирскому театру «Глобус» художник-постановщик Евгений Лемешонок. Получилось простое, но эффективное сценическое решение: картины не сменяют одна другую, — и это существенно экономит время, — но при этом представление происходит сразу в нескольких плоскостях.


Само действие спектакля выплёскивается за рампу сцены и частично проходит среди публики. Под купол зрительного зала взмывает бумажный змей. На сцене патриархально-идиллическая картина дворянской помещичьей усадьбы имения Адуевых с сонмом полуспящей дворни сменяется каменным монолитом холодного столичного Петербурга XIX века с целой ратью бесчисленных казённых служащих разного ранга и сословия. Особого внимания заслуживают сцены азартного картёжного угара неистовых столичных чиновников, буйных литературных фантазий Александра Адуева с дикими североамериканскими индейцами, бесшабашного загула и кутежа молодого барина и последующего его мучительного лечения от запойного недуга, бесконечные и бесплодные ухаживания за молодыми барышнями и богатой вдовой Тафаевой, и, наконец, полное драматизма возвращение в родовое имение... По словам режиссёра, в условном пространстве дореволюционного Петербурга можно усмотреть универсальную человеческую цивилизацию: там слышны отголоски древнего Египта, Вавилона, Византии. Так получилось не случайно: речь в спектакле идет о развитии земной цивилизации в целом и о том, что сей путь, в общем-то, тупиковый. В этом процессе теряется душа.


«Обыкновенная история» — роман воспитания, повествующий о взрослении и разочаровании в собственных идеалах неискоренимого, как представляется вначале, провинциального романтика — Александра Адуева. По приезде в Петербург он поступает «под крыло» своего дяди — суховатого дельца Петра Адуева. Несмотря на попытки старшего Адуева урезонить его, романтические устремления младшего Адуева неизменно оставляют его с разбитым сердцем. Разочаровавшись в столичной жизни, Адуев возвращается в материнскую усадьбу, но после смерти матери опять едет в Петербург, чтобы жениться на богатой наследнице и сделать карьеру на государственном поприще.


В основе «Обыкновенной истории» лежат три темы. Первая из них — это романтика, вырастающая на основе паразитической жизни русского дворянства. Вторая тема посвящена буржуазии, деловой и деляческой в одно и то же время. И, наконец, третья тема касается женщины, страдающей в золоченой клетке буржуазного комфорта.


Адуев-младший и Адуев-старший воплощают для Гончарова две стороны России — полуазиатскую провинцию и европеизированную столицу. Пропасть между ними становится наиболее очевидной в середине романа, когда Адуев-младший занимает положение типичного «лишнего человека». Примирить эти две крайности без особого успеха пытается супруга Адуева-старшего.


Зачем Александр Адуев уехал из деревни? Наслаждаться жизнью в Петербурге? За «Карьерой и Фортуной»? Он последовал за своим «неодолимым стремлением, жаждой благородной деятельности». Так случилось, что он уехал, чтобы стать несчастным человеком...


Спектакль «Обыкновенная история» отражает сегодняшний день, он крайне важен в момент пика мирового духовного кризиса. Каждый старательно ищет верный путь. Но часто повторяется история, когда поначалу открытые и чистые выбирают неверную дорогу. Цивилизация оказалась губительной и страшной для души человека. Путь разума, знаний — это не путь любви. А только ею, по сути, и может быть жив человек. Очень обыкновенная история!

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Гульнара Галавинская
  • 2013
  • 116 мин

Мичуринский драматический театр

  • Драма
  • Борис Бабочкин
  • 1975
  • 115 мин

Государственный академический Малый театр

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть