Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Сконапель истоар

Театр «Актерский дом» Самарского Союза театральных деятелей | 2012 | Россия | Драма | 109 мин.
Режисcёр: Олег Скивко
В ролях: Александр Марушев, Олег Белов, Владимир Сухов
762

Спектакль идет неполных два часа, и создатели его жанр определили как «авантюрная драма». Написал версию для сцены и поставил спектакль Олег Скивко. Но на афише автором обозначен Николай Васильевич Гоголь. Это и есть современная интерпретация поэмы в прозе «Мертвые души».

Премьера состоялась 6 ноября 2006 года. Этот день стал днем рождения театра «Актерский дом».


«Сконапель истоар» по-французски читается как «ce qu’on appelle l’histoire». Дословный перевод — то, что называется «история», событие, пятнающее чью-то репутацию. Так как в девятнадцатом веке в России французский язык знали все, кто умел читать, эта фраза естественным образом появилась и у Николая Васильевича Гоголя в «Мертвых душах». В одной из сцен разговаривают о Чичикове две дамы: «приятная дама» и «дама, приятная во всех отношениях». Княгиня божится, что «будет история, ужасная история, сконапель-истоар», что все об этом будут говорить...


Олег Скивко и делает историю, о которой все должны говорить...


Он посадил в бричку тех жуликов, а это уже компания, и понесло их по просторам то ли губернии, то ли России, то ли в гоголевские времена, то ли на авось, по кривой, которая вывезет.


В бричке есть, конечно, Чичиков, его играет Александр Марушев. По версии этого театра — прообраз великого комбинатора Остапа Бендера, правда, несколько старше, внешне нехрестоматийный, элегантный и приблатненный, циничный и задумывающийся, напористый и ощущающий себя жертвой случая. Он купец и авантюрист, и, как всякого авантюриста, его носит по свету, он становится невольным свидетелем людских странностей и страстей. Он именно Наблюдатель организующий, но ни в коей мере не участвующий в «страстях человеческих». К сожалению для актерского сообщества Самары, Александр Геннадьевич в 2009 году уехал на свою историческую родину, в Санкт-Петербург, где и сейчас играет в кино. За это время он снялся более чем в тридцати фильмах, в том числе: «Последний бой», «Дорогой мой человек», «Служу Советскому Союзу!», «Заклятые друзья», «Туман-2», «Версия», «Беглец», «Государственная защита», «Ещё не вечер», «Ментовские войны»


Есть Селифан, Владимир Сухов — сообщник Чичикова и комментатор событий, плут и жертва. Это не просто Селифан. Это «тысяча и один персонаж в одном лице». Владимир Николаевич это может: если просмотреть репертуар Саратовского академического театра драмы им. М. Горького, вполне можно убедиться в состоятельности этой фразы.


И, наконец, Некто — Олег Белов. Это действительно «Некто», поскольку именно этот персонаж мгновенно меняет свой внешний и внутренний облик, играя всех и вся: от фантастического второго «я» Чичикова, некоего «человека в черном», до всей известной еще со средней школы галереи помещиков.


Выбор актеров для такого спектакля был принципиален, так как именно они решали все задумки режиссера. Олег Скивко уже работал с Олегом Беловым в 1999 году, когда ставил для него моноспектакль «До третьих петухов» по Василию Шукшину. Спектакль завоевал множество премий на различных фестивалях. Поэтому понятно, что Некто, роль котрого исполняет Олег Белов, и является основным акцентом задуманного решения «Сконапель истоар». Если учесть, что Олег Константинович очень популярный и любимый актер в городе (именно он получил премию зрительских симпатий «Браво», правда, за сезон 2011–2012 года), то успех спектаклю и в 2006 году был уже обеспечен. Олега Белова любили всегда.


Но все намного серьезнее: Олег Скивко уже ставил в 2003 году в Ярославском ТЮЗе спектакль по «Мертвым душам» и уже тогда снискал репутацию «радикального минималиста», поскольку все население гоголевской поэмы воплотил в трех лицах. Так что он подошел к самарскому спектаклю с хорошим знанием материала и с хорошо обуманной идеей, как сделать его еще более интересным и нужным зрителю. И, судя по всему, это получилось. Критики писали, что ««Сконапель истоар» — это очень современные «Мертвые души». Он смешной и страшный: Россия-то не изменилась, воры, дураки и дороги остались прежними!». Авторская ирония и злость могут многое...


В спектакле есть еще одно полноправное действующее лицо — Музыка, которую написал композитор Антон Чердакли. В эту музыку вписаны и паузы, и скрип колеса, ей подчинен пластический рисунок, мелодика речи персонажей. В спектакле есть эпизод, который вполне мог бы войти в историю современного театра, и он тоже связан с музыкой. Вот как его описывает один из тетаральных критиков: «В финале, когда легко нажитое богатство поманило господ за собой в далекие края, Селифан надевает на руки сапоги и... Отчаянная, безумная, как перед концом света, пляска на крепко сколоченных досках чичиковской повозки, как на крышке гроба. И станет по-настоящему мучительно больно... Ничего-то у нас не меняется... Ничему-то мы не учимся...»

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Сергей Алексеев
  • 1951
  • 138 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Игорь Ильинский
  • 1973
  • 38 мин
  • Драма
  • Владимир Семаков
  • 1982
  • 124 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

20 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается фестиваль «Пятницы в Пушкинском».

Подробнее

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть