Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Двенадцатая ночь или что угодно

Калужский областной драматический театр | 2012 | Россия | Драма | 127 мин.
Режисcёр: Александр Плетнёв
В ролях: Дмитрий Денисов, Николай Каверин, Игорь Корнилов, Игорь Постнов, Григорий Бирюлин , Леонид Клец, Михаил Кузнецов, Анастасия Семесенко, Ирина Якубенко
2060

Изумительную комедию «Двенадцатая ночь или Что угодно» ( Twelfth Night, or What You Will) Уильям Шекспир закончил в 1601 году и назвал так в честь праздника Двенадцатой ночи в Рождественский сезон. В Двенадцатую ночь врата миров открыты, и все их жители собираются вместе, чтобы веселым пиром приветствовать новую жизнь. Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время Двенадцатой ночи. И слова, что были произнесены в Двенадцатую ночь, имеют наибольшую силу.


Комедию со времен ее написания и до наших дней ставили бессчетное количество раз. Казалось бы, все заранее известно. Но в 2007 году Александр Плетнёв в Калужском областном драматическом театре интересно и очень неожиданно интерпретирует этот спектакль. Стихия моря, стихия ветра, стихия свободы ‒ вот что составляет его основу. И кто вносит все это? Довольно странные молодые люди. Потом уже мы поймем, что это хиппи, которые вышли на сцену, переоделись, сняли свои длинные черные пальто и начали разыгрывать историю.


На самом деле, шекспировская «Двенадцатая ночь» ‒ пьеса загадочная: какие только ее интерпретации не являлись нам на театральных подмостках, в какие только времена не переносилось действие. Но, как оказалось, внутренних ресурсов у комедии Шекспира еще достаточно, и отнюдь не только комедийных. Александр Плетнёв увидел историю близнецов, переживших кораблекрушение, сквозь призму 1960-70-х годов, непонятно почему оказавшихся такими внятными и близкими для вполне молодого режиссера. Под музыку «Rolling Stones», «Uriah Heep», «Shocking Blue» и песню Егора Летова действие будет жить, пульсировать, наполняться событиями смешными и совсем не смешными. В самом начале на сцене появляются люди в черных пальто, самые обычные молодые люди, наши современники, но, вскоре сброшенные, эти пальто уплывут на своеобразной вешалке высоко под колосники, чтобы перед нами оказались герои комедии ‒ в одеждах, причудливо соединяющих шекспировские времена с 60-ми годами. Они раскрутят сферу, напоминающую земной шар, чтобы сделать театром весь мир, потому что они, люди, этот мир населяющие, мгновенно стали актерами.


Невероятно красивая сцена разыгравшейся в море бури сменится карнавалом переодеваний: на почти всех персонажах длинноволосые парики, темные очки, почти все они босы. Настоящие хиппи! Ностальгия по 60-м соединяется с ностальгией по шекспировской сказке. И режиссер вместе со своими артистами грустит об ушедшем времени высоких комедий...


В калужской «Двенадцатой ночи» есть замечательные актерские работы, которые так и тянет назвать свершениями. Шут Фесте ‒ совсем невеселый, мудрый, все понимающий и лучше всех знающий, чем кончится веселая игра. Мальволио ‒ стареющий желчный джентльмен, постоянно читающий газету: он втянут в карнавал помимо собственной воли, но не желает никого смешить и обслуживать, поэтому от такого Мальволио остается ощущение жалкое и печальное одновременно. Страстные, влюбленные, горячие Виола и Оливия, сэр Эндрю Эгьючийк, словно случайно, по ошибке попавший в развеселую компанию. Ему бы только играть на гитаре и тайком изживать свои комплексы, а с женитьбой уж как получится.


Смех, конечно, звучит в зрительном зале ‒ а как иначе, великолепный перевод Э.Л. Фельдман-Линецкой дает множество возможностей для радости и веселья, но послевкусие все-таки печально: сняты парики и черные очки, снова надеты черные пальто, снова раскручена сфера. «Двенадцатая ночь» Александра Плетнёва одновременно напоминает и старую Англию, и никому не известную загадочную страну Иллирию, и хипповскую Англию 60-х годов ХХ столетия.


В основе сюжета пьесы ‒ трогательная, местами наивная история о стране, в которой живется весело и беззаботно. Действие происходит в чудесной вымышленной Иллирии, которой правит герцог Орсино. Как и в других комедиях Шекспира, сюжет раскручивается самым непредсказуемым образом ‒ с разлуками и встречами, с потерями и находками, с близнецами и переодеваниями. «Двенадцатая ночь» ‒ это грезы и реальность, вечный поиск своей половинки, где любовь определяет судьбу человека и меняет ее в одно мгновение. Но своеобразие постановки Плетнёва комедии Шекспира даже не в сюжете. В спектакле сошлись два жанра ‒ итальянской комедии дель арте и высокой комедии. К тому же режиссер обращает внимание на то, что это была последняя комедия Шекспира. Через год после нее будет написан «Гамлет». Поэтому в комедии выявляются серьезные драматические мотивы. Как заявил один из рецензентов, «оттого, что режиссер не следовал заштампованным представлениям о Шекспире, хуже не стало ни Шекспиру, ни зрителям».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Алексей Радченко
  • 1987
  • 34 мин
  • Драма
  • Александр Галибин
  • 2002
  • 95 мин

Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»

  • Драма
  • Николай Кузнецов
  • 1992
  • 107 мин

Государственный академический Большой театр

Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Выставка «Лаврушинский, 17» проходит в Государственном музее А.С. Пушкина до 29 января 2017-го.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть