Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Интервью

Ярославский камерный театр | 1999 | Россия | Драма | 77 мин.
Режисcёр: Владимир Воронцов
В ролях: Владимир Гусев, Юрий Ваксман
1403

Спектакль надо смотреть обязательно. Интересно от первого звука и до последнего. С таким же удовольствием я читала и пьесу, удовольствием от хорошей драматургии, а не от того, что происходит «внутри» сюжета. Судя по перечню пьес-лауреатов Пулитцеровской премии, куда попала и «Интервью», ее просто так не «раздают».


На сцене два человека, действие идет почти полтора часа, сюжет в маленьком ателье Абрахама Московица развивается, как сжатая пружина.


К портному, который совсем недавно эмигрировал в США, пришел страховой агент Шэннон — ему нужно провести исследование, чтобы выяснить платежеспособность, а главное — жизнеспособность страхователя. Шэннон — ирландец-эмигрант; должность обязывает его быть настойчивым и пунктуальным: он идет на любой шантаж, чтобы сформировать для фирмы верный образ клиента. Человек системы, тщеславный клерк-контролер, он горд своим, как ему кажется, высоким социальным положением. Истинное положение Шэннона выдает и потертый костюм и ошибка в безупречной финансовой системе: компьютер приписал к сумме страхования лишний нолик, и теперь Московицу приходится отвечать за деньги, немыслимые для частного ателье.


Вопросы досье, на которые должен отвечать Московиц, изначально предполагают, что «клиент» — враг, и его надо разоблачать во лжи. Практически портной подвергается проверке на полиграфе. Каждый пункт — взлом памяти, вспышка агрессии в мозге опрашиваемого, который в этом случае становится допрашиваемым. Демократия конца XX века изобретает все более изощренные, но гуманные на вид способы унижения человека человеком. Ему приходится мучительно обращаться к тайникам своей памяти. Одну за другой Шэннон выуживает из Московица страшные тайны его биографии, в которых еврею стыдно и горько признаться: погромы вынудили его семью покинуть Россию, а нацистские концлагеря подорвали его здоровье. Проклятый вопросник заставляет уже доведенного до истерики Московица признаться и в тяжком, самом интимном грехе, который тот тщетно пытается отмолить уже много лет. Московиц, спас свою жизнь, но ценой молчания в тот момент, когда на его глазах убивали жену и детей. Последний ответ на последний вопрос совпал с последним вздохом портного.


Владимир Александрович Воронцов — художественный руководитель театра и режиссер этого спектакля, ученик знаменитого Андрея Гончарова. Все спектакли театра уникальны. Они либо написаны специально для камерного театра, как современные пьесы Леонида Рокотова, либо широкому зрителю почти неизвестны.


А началось все с того, что актер Юрий Ваксман ушел из Ярославского ТЮЗа и занялся бизнесом. Он открыл в городе кафе «Актер», очень скоро ставшее чуть ли не самым известным «общепитом» в Ярославле, поработал пару лет в ресторанном бизнесе за границей. Накопленный капитал плюс помощь коллег по бизнесу — и вот мечта о постановке своего спектакля в 1999 году стала реальностью.


Как раз в это время из Москвы вернулся давний друг, актер Владимир Гусев. В качестве режиссера пригласили Владимира Воронцова — педагога Владимира Гусева, любимого режиссера Юрия Ваксмана, единомышленника и строгого судью. Он предложил двум актерам поставить пьесу американского драматурга Питера Суэта «Интервью». И именно с этого спектакля началась история театра, именно он принес успех актерам.


Помещения для репетиций и будущего показа спектакля не было, только кафе «Актер». Два с половиной месяца они репетировали по ночам, когда кафе было закрыто для посетителей. А днем они занимались основной работой: Ваксман — ресторанным делом, Гусев репетировал и играл спектакли в ТЮЗе. На будущее ни актеры, ни режиссер не загадывали: ставили спектакль для себя, для души, но получилось совсем иначе.


Спектакль «Интервью» имел большой успех в Ярославле. Показанный в Москве в рамках Московского фестиваля имени И. Смоктуновского в 2000-м году вне конкурсной программы, он, тем не менее, был удостоен высшей награды фестиваля — Хрустального кубка — сразу в четырех номинациях: за лучший спектакль, за лучшую режиссуру и за обе мужские роли. Небывалый случай! После подобного признания театральной элитой стало ясно, что родился новый театр — Ярославский камерный театр под руководством Владимира Воронцова. Вскоре он обрел и свою собственную сцену, переехав из кафе «Актер» в здание бывшего кинотеатра «Арс». Сейчас в репертуаре театра около двадцати спектаклей.

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Эдуард Кольбус
  • 1989
  • 167 мин

Саратовский академический драматический театр им. И.А. Слонова

  • Драма
  • Анатолий Эфрос
  • 1971
  • 108 мин

Московский государственный театр «Ленком»

  • Драма
  • Борис Покровский
  • 1980
  • 168 мин

Государственный академический Большой театр

Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Вениамин Смехов, Александр Филиппенко и Елена Коренева помогают разобраться в искусстве

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Свои программы представят площадки от Калининграда до Камчатки.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть