Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Страна сорванцов

Хабаровский театр юного зрителя | 2012 | Россия | Мелодрама | 99 мин.
Режисcёр: Владимир Оренов
В ролях: Светлана Малыгина, Галина Бабурина, Татьяна Гоголькова, Александр Молчанов, Елена Колесникова, Владимир Годованец, Александр Пилипенко, Андрей Сергеев, Александр Фарзуллаев, Петр Нестеренко , Михаил Тулупов , Ирина Покутняя, Наталья Мартынова
1434

Юбилейный 65-ый сезон Хабаровского театра юного зрителя открыли игры сорванцов — приключения веселой девочки Пеппи Длинный чулок и ее друзей в красочном и музыкальном, песенном и танцевальном фейерверке спектакля по мотивам детского городского фольклора и произведений Астрид Линдгрен в постановке Владимира Оренова.


В «Стране сорванцов» никакого чинного гуляния по фойе и неторопливого рассаживания согласно купленным билетам и уж тем более извещающих о начале спектакля звонков нет. Все на корабль и прямиком навстречу шторму! Корабль — пространство Новой сцены Хабаровского ТЮЗа, в котором исчезли зрительские кресла и все качается, грохочет, отсвечивает молнией и накрывает волной. Из этих цветных всполохов, словно из пены морской, появляются Пеппи, ее отец-капитан, шайка пиратов, и все закручивается в невероятной пляске.


Прежде чем попасть в большой зал театра, где, собственно, и находится «Страна сорванцов», зрителю предстоит выбраться из шторма и прокрасться вместе с пиратами через театральное фойе, неожиданно наткнувшись на россыпь раскладушек с мирно посапывающими под колыбельную песенку сорванцами. И пока он обходит «спящих» и отыскивает свои места, на сцене уже «прорисовывается» схема города-механизма. Винтики к винтикам, колесики к колесикам. В городе-механизме у жителей одинаковые лица, движения, мысли, они бегают шагом, а поют только по праздникам. И вдруг здесь начинает твориться совершенно недопустимое, а виной всему девчонка со смешными косичками, неутомимая путешественница и фантазерка. Она жонглирует чудесами как цирковыми мячиками, легко разрывая паутину веревок и правил, которыми опутаны горожане. Из-под земли вырастает вилла «Курица», деревянная лошадка становится настоящим скакуном, печальные клоуны из сомнительного цирка господина Стефенсона вспоминают о том, что умеют улыбаться и смешить. Раскладушки из театрального фойе превращаются в быстроходные лодки, потом становятся сверкающей цирковой ареной, а в довершение ко всему — волшебным ящиком иллюзиониста. «Позорный угол» с легкой руки Пеппи оказывается подзорным, а подзорная труба позволяет дотянуться до самого далекого моря. Впрочем, гламурной мороженщице, которой Пеппи дарит эту чудесную вещицу, гораздо интересней заглядывать в чужие окна...


Жизнь городка проходит под неусыпным взором «всевидящего ока» — огромного глаза, закрепленного высоко над сценой, в котором все время мелькают кадры документальной хроники тридцатых годов, скачущие кони, бушующие волны, толпы людей, шагающих строем, странные вращающиеся механизмы, костры, в которых нацисты сжигают книги. Страшноватая метафора, не детская. Однажды ситуация в «правильном» городке выходит из-под контроля, по сцене вихрем проносится детский и очень дерзкий шумовой оркестр (замечательная и очень смешная «строка», придуманная режиссером, чтобы отчеркнуть меняющиеся сцены спектакля), у первых блюстителей порядка внутри что-то ломается. Господин Полицейский и мадам Розенблюм напоминают испорченные механизмы. Их движения прерывисты и нелепы, на лицах — полнейший ужас.


Нелепые косички мадам Розенблюм, точно такие же, как у Пеппи, делают ее похожей на состарившуюся девочку. Сквозь фарфоровую скорлупу классной дамы пробивается давно забытое желание играть в прятки, бегать, смеяться. И в какой-то момент маска, мертвенно-белая, начинает исчезать с ее лица. Правда, только наполовину. Потому что совсем непростое дело — возвращение к себе.


Пеппи в «Стране сорванцов» не просто героиня из увлекательной сказочной истории. Это нечто неуловимое, что будоражит сердца и не позволяет им одеревенеть. Открывая детям смешной и добрый мир игр, фантазий, иллюзий, девчонка, принесенная штормом, делает им прививку против безжизненных масок и схем.


Пеппи, вечная странница, нигде не бросает якоря. Но прощаясь с друзьями-сорванцами из маленького городка, который теперь уже наполнен совершенно другими красками и звуками, она дарит им именно якорь. Если верить в свои силы, его легко удержать, если верить в его прочность — нити, связывающие нас с детством, ни за что не оборвутся.


Режиссер Владимир Оренов рассчитывает и на юных, и на взрослых, что вполне совпадает с программой Хабаровского ТЮЗа, заявляющего о себе в последнее время как о театре умного зрителя. В театральной программке написано: «Для детей, считающих себя взрослыми, и взрослых, не забывших детство». И цитата из «Братьев Карамазовых»: «...святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспитание и есть. И если набрать таких воспоминаний, то спасен человек на всю жизнь».


Пластические сюжеты вписаны в прозрачный, не перегруженный ни одной лишней деталью сценографический рисунок спектакля, превращая его то в выхолощенное пространство чистенького и аккуратного городка, то в завораживающий карнавал. Художник Владимир Колтунов сочинил для «Страны сорванцов» более ста костюмов — ярких, фантазийных, без намека на какую-либо географическую или историческую принадлежность. Потому что эта история могла произойти где угодно.

ВИДЕО

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Светлана Врагова
  • 2015
  • 68 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Виталий Соломин
  • 1986
  • 113 мин

Государственный академический Малый театр

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть