Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Алые паруса

Пермский академический Театр-Театр | 2012 | Драма | 132 мин.
Режисcёр: Борис Мильграм
В ролях: Анна Сырчикова, Тимофей Дроздов, Михаил Чуднов, Андрей Дюженков, Олег Шапков, Александр Сизиков, Елена Старостина, Дмитрий Васев, Ольга Пудова, Лиза Фролова
3851

Этому хиту популярной пермской сцены недавно исполнился год. Премьера спектакля состоялась 8 марта 2012 года. Постановка участвовала в конкурсе на соискание национальной театральной премии «Золотая маска»-2013 по нескольким номинациям. Лауреатом стал режиссер спектакля, художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм.


«Алые паруса» в версии пермского театра — мюзикл. Либретто написали поэты и драматурги Андрей Усачев и Михаил Бартенев (на их счету уже есть либретто к мюзиклу «Доктор Живаго», ранее поставленному на сцене Театра-Театра), а музыку — композитор Максим Дунаевский. То, как увидели историю Ассоль Усачев и Бартенев, несколько отличается от привычного нам сюжета повести Александра Грина. «Нам приходилось сражаться с двумя мифами — с мифом, который создал сам Грин, и с мифом о Грине, — рассказывал Михаил Бартенев в интервью газете «Пермская трибуна». — Мы хотели уйти от розовой сладкой истории, поэтому не инсценировали Грина, а делали музыкально-литературное произведение по мотивам Грина. Оно очень личное. Это наш взгляд». В гораздо более агрессивной среде приходится жить этой Ассоль. По части атмосферы в рыбацком поселке краски сгущены. Массовка в одинаковых костюмах изображает хмурых, злых жителей бедного местечка, и на их фоне субтильная, белокурая Ассоль выделяется, как звезда на темном небе. Разница между романтичной девушкой и ее окружением задана отчетливо. Ассоль окружают жестокие, циничные рыбаки и обрюзгшие, крикливые тетки (художник по костюмам Ирэна Белоусова придумала оригинальные костюмы с накладными гипертрофированными женскими формами). Тут никто не верит в возможность изменений, и уж тем более не верит в чудо. «Чем мы взрослее становимся, тем жестче. Потому что мы здесь живем. А ей удалось, живя в достаточно жестоком мире, сохранить себя и свою мечту», — отмечает актриса Ирина Максимкина, исполнительница роли Ассоль. Также актриса играет и сгинувшую мать Ассоль — крошечную роль, нужную, скорее, для того, чтобы навести на предположение о преемственности между такими странными, нежными душами. «Я хорошо знаю, как трудно сохранить мечту, — говорит Борис Мильграм. — Трудно верить, когда тебя окружают разуверившиеся во всем люди, для которых другое качество жизни ирреально. В какой-то момент моя героиня Ассоль даже напоминает сумасшедшую. И не только потому, что так воспринимают ее люди вокруг: отражаясь в их глазах, она сама начинает ощущать себя не вполне нормальной. Ассоль будет очень трудно, но она выстоит.


Я ставлю этот спектакль, потому что действительно верю, что корабль с алыми парусами придет. Только не знаю: когда, куда и по какому поводу».


Критики дружно называют большой удачей спектакля работу художника-постановщика Виктора Шилькрота. Из огромного количества металлических труб он сотворил подвижную и универсальную конструкцию, позволяющую быстро и метафорично обозначать места действия, даже придавать эмоциональный колорит той или иной сцене. «Бесспорно, в лидерах может оказаться Шилькрот, — писала критик Марина Райкина в дни фестиваля «Золотая маска» («Московский комсомолец»), — его многочисленные реи, висящие на тонких тросах, заполняют все пространство сцены и играют роль, кажется, всего на свете — моря, трактира, бушующего ветра, маяка, палубы корабля, а также всевозможных человеческих страстей». «Главный хор — это волны и ветер. Моряки, таверна — это все как бы бытовая история. Но на самом деле самое главное — это волны и ветер. И этот хор — балет, волны-ветер, декорации создает вместе с ним вокально—движенческую картинку», — объясняет режиссер Борис Мильграм.


В Театре-Театре не первый раз замахнулись на постановку музыкального спектакля, уже несколько лет здесь идет мюзикл «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака. В труппе много поющих актеров, грех не воспользоваться такой удачей. Театр даже обзавелся собственным оркестром. «Алые паруса», как и «Доктор Живаго», спектакль невероятно масштабный, где на сцене существуют 80 человек — практически вся труппа. Единственные привлеченные со стороны участники — танцоры балетной группы, а в остальном Театр-театр справился со сложной, эффектной постановкой своими силами. И снискал необыкновенный успех среди родного пермского зрителя. За первый год жизни спектакль игрался 50 раз, и всегда при переполненных залах. «Степень популярности в молодежной среде мюзикла «Алые паруса», поставленного пермским Театром-Театром, наверное, не могли предвидеть и сами авторы постановки, — комментирует председатель экспертного совета по музыкальному театру премии «Золотая маска», музыкальный критик Лариса Барыкина. — Романтика, вера в чудо и желание идеальных отношений оказались сегодня востребованы не меньше, чем в далекие советские времена, когда книжка Александра Грина была одной из самых читаемых». Вожделенные алые паруса, конечно же, появляются на сцене — и, видимо, утешают зрителей в их надежде на исполнение мечты. «За почти 90-летнее существование книги «Алые паруса», думаю, многие девочки, как и Ассоль, так же ждали своего принца, — размышляет Борис Мильграм. — Чаще всего жизнь их расстраивала. Жизнь не часто отвечает на мечту. Во всяком случае, впрямую. Между мечтой и жизнью есть противоречие. Но жизнь без мечты — все равно, что жизнь без смысла, без веры, без надежды, без чуда».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Александр Плетнёв
  • 2012
  • 127 мин

Калужский областной драматический театр

  • Драма
  • Юрий Завадский
  • 1971
  • 99 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

  • Драма
  • Игорь Ильинский
  • 1976
  • 163 мин

Государственный академический Малый театр

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

Трагикомедия Карена Шахназарова

30 лет фильму "Курьер"

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть