Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Три сестры

Владимирский академический областной драматический театр | 2011 | Драма | 146 мин.
Режисcёр: Александр Огарёв
В ролях: Анатолий Шалухин, Анна Зайцева, Наталья Левина, Наталья Демидова, Богдан Тартаковский, Алексей Куликов, Антон Карташов, Игорь Клочков, Михаил Асафов, Александр Аладышев, Андрей Гурамишвили, Лариса Корягина
3507

Постановку спектакля «Три сестры» для Владимирского областного театра осуществил известный московский режиссер Александр Огарев. Ученик Анатолия Васильева, 20 лет проработавший актером в Школе драматического искусства, Огарев познал все стороны театра-лаборатории, служение в котором долгие годы было сродни монашескому обету.


Не удивительно, что став режиссером, Огарев трансформировал все полученные от мастера знания и умения в принципиально иную форму. Словно после длительной диеты, он с азартом стал смешивать в постановках ингредиенты театра-праздника, пантомимы и мюзикла, отдавая предпочтение комедийному жанру. И даже драмы в его постановках отчасти напоминали фарс.


Спектакль «Три сестры», поставленный режиссером во Владимирском областном театре так же суммирует различные жанры. Драма Чехова о трех молодых женщинах, мечтавших выбраться из глуши, да так не выбравшихся, подана Огаревым как пронзительная печальная сказка, рассказанная с едва заметной иронией.


В первой же сцене «Трех сестер» режиссер смешивает жанр балета и драматического искусства, заставляя главных героинь кружиться в такт печальной светлой музыке, произнося на ходу свой текст. Тягостные воспоминания о похоронах отца неотделимы от желания жить, сиять и носить светлые платья в годовщину его смерти, как грустная мелодия сопровождающая действие то и дело перебивается свистом из хита «Don’t worry, be happy».


Огарев подбирает к тексту иные ключи, и привычные трактовки ролей обретают новые смыслы. Очевидно, что резкая и грубая Маша Анны Лузгиной не церемонится с окружающими, потому что так и не смогла за год свыкнуться с мыслью, что отца не стало. Кроме того, она несчастна в браке, что яснее ясного с первых же аккордов спектакля. Ирина, какой ее играет Наталья Демидова — не привычная «голубая героиня», а полная зашкаливающей энергии и силы молодая женщина, превосходящая по внутренней силе всех мужчин города. Ясно, почему у такой женщины мягкий и нежный Тузенбах вызывает лишь снисхождение, а маньяк Соленый — желание спрятаться в гроб-чемодан. Без достойного спутника в провинциальной глуши со временем она увядает, как и старшие сестры. В Ольги Натальи Левиной преобладает нереализованное материнское начало, старшая сестра полна нежности, каждого она готова простить и окружить заботой, даже Андрея, заложившего общий дом. Словно в озеро сестры Прозоровы смотрятся в большое овальное зеркало, подмечая, как время работает над их лицами.


Все сестры по-своему влюбляются в Вершинина — гостя из Москвы, военного, пламенного оратора, потому что Вершинин для них олицетворяет новую счастливую жизнь, которую он воспевает в своих речах.


Шаловливым ведьмочкам, летающим под колосниками и танцующим зажигательный танец с метлами, противопоставлена земная Наташа — кустодиевская барышня, притягивающая Андрея Прозорова своей зрелой плотской красотой. «Три сестры» Огарева — это трагифарс, с вкраплениями музыки и бессловесными интермедиями. Герои с азартом танцуют, кружатся по жизни, порой замедляя движения, но время мчит их вперед, и вперед.


Одной из самых сильных сцен в постановке становится сцена пожара, когда три родных существа запираются в одной комнате, и от усталости в чаду обмениваются признаниями. Там же, сидя на стульчиках, напротив шкафчиков с детской одеждой сестры со слезами слушают исповедь Андрея. Дом заложен, жизнь прожита и всем надеждам не суждено исполнится. Эта сцена отсылает нас к знаменитой чеховской постановке великого Джорждо Стрелера «Вишневый сад», где Раневская и Гаев, приехав в имение с удовольствием сидели на своих крохотных детских стульчиках, играя в игрушки. Инфантилизм свойственен героям Огарева, но в меньшей степени. Скорее, его героини символизируют пульсирующую, отчаянно прекрасную жизнь, которая, увы, обречена.


Прощание Маши и Вершинина, смерть Тузенбаха обрывают последнюю нить, которая связывала сестер Прозоровых с миром. Последний монолог «если бы знать, зачем мы живем, зачем страдаем» исполнительницы главных ролей произносят из выкопанных могил, постепенно исчезая в них.

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Алексей Песегов
  • 2011
  • 133 мин

Минусинский драматический театр

  • Драма
  • Георгий Товстоногов
  • 1989
  • 118 мин

Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова

  • Драма
  • Джордж Баланчин
  • 2001
  • 83 мин

Мариинский театр

Прямая трансляция 22 мая, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Дж. Верди – «Травиата»

Выставка «Венеция Ренессанса» пройдет в ГМИИ им. Пушкина.

Подробнее

Фестиваль стартует в Сочи 7 июня.

Подробнее

Мероприятия будут идти все лето.

Подробнее

Фотографии легендарного военного корреспондента в режиме дополненной реальности.

Подробнее

Мероприятия под открытым небом будут идти все лето.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть