Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1986
  • Биографический
  • Николай Бурляев
  • 1984
  • Драма
  • Вадим Абдрашитов
  • 96 мин
  • 1940
  • Сказка
  • Пантелеймон Сазонов
  • 22 мин

Похитители велосипедов

1948 | Италия | Драма | 93 мин.
В ролях: Ламберто Маджорани, Энцо Стайола, Лианелла Карелл, Джино Сальтамеренда, Витторио Антонуччи, Джулио Кьяри, Елена Алтери
Режисcёр: Витторио Де Сика

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

1168

По мнению кинокритиков, лучший фильм Витторио де Сика и итальянского кинематографа, яркий образчик итальянского неореализма. Пронзительная притча о трагедии маленького человека и человечности, которая прорастает сквозь тщету каждодневных усилий и беспросветность существования. Сценарий к фильму написал один из идеологов итальянского неореализма Чезаре Дзаваттини, взяв за основу одноименный роман Луиджи Бартолини.

Послевоенная Италия. Безработный глава семейства Антонио Рикки (Ламберто Маджорани) находит, наконец, работу расклейщика афиш. Для того чтобы начать трудиться, ему нужен велосипед, на котором он будет ездить по городу. Рикки выкупает свое средство передвижения из ломбарда, но в первый же рабочий день, пока Антонио старательно наклеивает на стену афишу с изображением Риты Хейворт, велосипед крадут. Рикки вместе с сыном отправляется на поиски пропажи, но найти двухколесного друга в Риме – все равно, что обнаружить иголку в стоге сена. Незадачливому герою ничего не остается, кроме как самому стать вором…

Движение неореализма ведет свой отсчет с 40-х годов прошлого века. Первым фильмом – представителем этого направления – принято считать картину «Рим – открытый город» Роберто Росселини (1945), но именно после премьеры «Похитителя велосипедов» о неореализме заговорил весь мир.

Кинематографический стиль, называемый неореализмом, подразумевает съемки на природе, естественное освещение, внимание к казалось бы незначительным деталям, практически документальную манеру съемки. Относительно лёгкие камеры снимали происходящее, имитируя хроникальную манеру. Фильмы неореализма в какой-то степени и были документальными: Рим в «Похитителях велосипедов» подлинный, это не декорация, путешествие героев воссоздано с топографической точностью. Кроме того, для участия в картине отбирались не профессиональные актеры, а обычные люди, перед которыми ставилась задача сыграть фактически самих себя. Так, на роль Антонио Рикки был приглашён простой заводской рабочий, который на время производства фильма взял отпуск.

Вдохновение для сюжетов неореалисты черпали чаще всего из газет. Героями картин становились обычные люди, как правило, представители рабочего класса, жизнь которых наполнена бесконечными и заурядными бытовыми трудностями. Но в интерпретации неореалистов эти незамысловатые коллизии приобретали поистине экзистенциальный масштаб, вырастая до уровня шекспировских трагедий.

Неореализм стал кинематографическим вызовом социуму, помешанному на благополучии, в целом и вызовом голливудской системе производства фильмов в частности. Не случайно в «Похитителях» у Антонио воруют велосипед именно в тот момент, когда он вешает плакат с изображением голливудской звезды. Эта более чем красноречивая метафора отражает отношение представителей неореализма к обществу потребления. Для «левых» западных интеллектуалов и для советских зрителей неореализм был важным свидетельством того, как искусство и идеология могут гармонично уживаться друг с другом, рождая шедевры уровня «Похитителей велосипедов».

К середине 50-х экономика Италии стабилизировалась, и каждый из представителей этого яркого направления в киноискусстве пошел своим путём, хотя в творчестве и Роберто Росселлини, и Лукино Висконти, и Витторио де Сика, и Джузеппе де Сантиса черты неореализма сохранялись ещё долгое время.

Картина получила почетную премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм.

Смотрите также

  • 1930
  • Комедия, Драма, Мелодрама
  • Рене Клер
  • 96 мин
  • 1920
  • Фантастика
  • Роберт Вине
  • 71 мин
  • 1946
  • Мелодрама
  • Уильям Уайльер
  • 172 мин
Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

Танцевальные, театральные и музыкальные фестивали, цирковые шоу и выставки.

Подробнее

Выбираем выставки февраля вместе с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Мы подготовили для вас подборку интересных событий Петербурга на этих выходных.

Подробнее

20 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается фестиваль «Пятницы в Пушкинском».

Подробнее

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть