Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1986
  • Биографический
  • Николай Бурляев
  • 1984
  • Драма
  • Вадим Абдрашитов
  • 96 мин
  • 1940
  • Сказка
  • Пантелеймон Сазонов
  • 22 мин

Орфей

1950 | Франция | Мелодрама | 95 мин.
В ролях: Жан Маре, Франсуа Перье, Мария Казарес, Мари Деа, Анри Кремьё, Жюльет Греко, Роже Блен, Эдуард Дермит, Поль Амио, Рене Ворм
Режисcёр: Жан Кокто

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

1174

Выдающийся французский драматург Жан Кокто переосмыслил греческий миф о поэте и музыканте Орфее, образ которого был лейтмотивом его творчества, и перенес действие легенды в современность. Основой для сценария фильма послужила одноименная пьеса Кокто, написанная в 1926 году. Это вторая часть кинотрилогии «Кровь поэта», «Орфей», «Завещание Орфея», создание которой растянулось на три десятилетия – с 1930 по 1959 год.


Орфей (Жан Маре), обласканный славой поэт, живет на загородной вилле с любимой женой Эвридикой (Мари Деа). Однажды в кафе он становится свидетелем драки, в результате которой гибнет его талантливый молодой коллега и соперник в творчестве Сежест. Таинственная женщина в черном (Мария Казарес), сопровождавшая Сежеста, увозит бездыханного юношу и приглашает Орфея следовать за ней. Видя, как дама оживляет призрак погибшего и ведет его за собой в зазеркалье, Орфей понимает, что перед ним сама Смерть. Она полюбила Орфея и приходит к нему каждую ночь сквозь зеркало, дверь в потусторонний мир.


Дама в черном оставляет в распоряжении возлюбленного свой лимузин, а в нем – ламповый радиоприемник, который вдруг начинает нашептывать герою поэтические строки. Отныне Орфей, позабыв о супруге, будет все время проводить в гараже, ловя каждое слово из динамика (размеренное семейное счастье с Эвридикой рождению стихов не способствовало). Движимая запретной страстью, Смерть хочет воссоединиться с любимым в мире теней, но по ошибке убивает Эвридику. Орфей отправляется за женой в царство мертвых...


В режиссерской концепции Кокто и в актерском решении Казарес (на эту роль претендовали также Марлен Дитрих и Грета Гарбо) печальная, с низким голосом и потусторонними глазами Смерть стала воплощением жертвенной любви и самым трагическим образом картины. Кокто верил, что мертвые совсем недалеко – мы разделены с ними, как две стороны одной медали. Ему же приписывают высказывание «Смерть поэта должна пожертвовать собой, дабы сделать его бессмертным». И еще: «Кино снимает смерть за работой».


Фильм не только побуждает зрителей задуматься о призвании поэта и природе творчества, но и демонстрирует смелые сюрреалистические эксперименты в области спецэффектов и киноязыка. Специалисты и сегодня смакуют эпизоды «Орфея», где вопиюще нарушены законы физики, где сила притяжения отсутствует, фигура поэта становится прозрачной, пейзаж за окном мчащегося автомобиля трансформируется из позитива в негатив.


Кокто мог воплотить на экране любую поэтическую метафору, грезу, бред, где зеркала оказываются «вратами, через которые приходит Смерть» (квинтэссенцией визуализации философской мысли стали именно трюки с проходом сквозь зеркала). Потусторонняя реальность, пересечение зыбкой границы между мирами – все это воплощено на экране зримо и убедительно. Так случается, когда в режиссерское кресло садится истинный поэт.



Смотрите также

  • 1941
  • Боевик
  • Джон Хьюстон
  • 100 мин
  • 1940
  • Драма
  • Джон Форд
  • 129 мин
  • 1960
  • Мелодрама
  • Билли Уайлдер
  • 125 мин
Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

Трагикомедия Карена Шахназарова

30 лет фильму "Курьер"

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть