Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1987
  • Мелодрама, Мюзикл
  • Алла Сурикова
  • 98 мин
  • 2012
  • Драма
  • Сергей Урсуляк
  • 465 мин
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин

Большое ограбление поезда

1903 | США | Боевик | 12 мин.
В ролях: Джастес Д.Барнс, Гилберт М.Андерсон, Джон М.Догерти-Старший, Фрэнк Хэнауэй
Режисcёр: Эдвин Стэнтон Портер
5042

В конце XIXвека в кинематографическом мире Америки царила полная неразбериха. Немногочисленные операторы снимали натурные сценки и короткие хроники неважного качества. Владельцы ярмарочных балаганов покупали кинопродукцию в Англии и во Франции. Между тем, к 1900-му году публика признала и полюбила кинематограф, и с этим невозможно было не считаться. К этому времени у Томаса Эдисона стал работать Эдвин Стэнтон Портер.

В 14 лет Эдвин ушел из дома. Он был рисовальщиком вывесок, театральным кассиром, портным, машинистом сцен, а во время работы киномехаником усовершенствовал проекционный аппарат. Портер стал снимать хроники и продавать их фирме «Эдисон», и Томас быстро сообразил, что способного юношу надо взять на работу. После первых экспериментов со статичной камерой, Портер пришел к необходимости постановки трюков, а также стал использовать различные кинематографические приемы. В 1903-м году в фильме «Жизнь американского пожарного» режиссер впервые в истории американского кино применил связный монтаж документальных сцен пожаров и архивных материалов.

1903-й год оказался для Портера урожайным. Ему принадлежит первая экранизация романа Гарриет Бичер Стоу «Хижина дяди Тома», состоявшая из пролога и 14 картин. А осенью 1903-го года Портер снял настоящий шедевр. «Большое ограбление поезда» - первый холд-ап вестерн.Фильм со сценами вооруженного грабежа, положивший начало новому жанру в американском кино.

За 12 минут, таков хронометраж картины, перед зрителем разворачивается захватывающая приключенческая панорама ограбления поезда шайкой бандитов. Обобрав пассажиров, злодеи захватывают паровоз. Добравшись на нем до условленного места, пересаживаются на лошадей. Преступники еще не знают, что вслед им выехал целый полицейский отряд, и расплата неминуема.

Фильм «Большое ограбление поезда» снимался как в студиях, так и на настоящей железной дороге. Следуя традиции Люмьера, режиссер вышел с камерой на натуру. В ролях: известная фотомодель Мэри Муррей, наездник Фрэнк Ханауей, умевший падать с лошади не разбиваясь, и первый киноковбой Макс Андерсон, позже прославившийся под псевдонимом Брончо Билли.

Огромным шагом вперед стало использование режиссером трюков, усиливающих выразительность сцен. А последовательный рассказ логически подводил к финалу: крупному плану бандита, стреляющего в публику. Все эти приемы Портер опробовал в предыдущих работах, но именно в «Ограблении» он использовал все накопленные умения для достижения максимального драматического эффекта. В результате был найден особый национальный стиль, определивший стилистику американских приключенческих фильмов.

После премьеры, состоявшейся в Нью-Йорке, фильм «Большое ограбление поезда» с колоссальным успехом прошел по всей стране. С его выходом открылось немало новых кинозалов. В 1908-ом году фильм был показан во Франции в кинотеатре ярмарочного предпринимателя Кобелькова. А в США этот вестерн оставался самым популярным до появления в 1915-ом году фильма «Рождение нации» режиссера Дэвида Гриффита.

Смотрите также

  • 1927
  • Фантастика, Драма
  • Фриц Ланг
  • 117 мин
  • 1940
  • Драма
  • Джон Форд
  • 129 мин
  • 1941
  • Боевик
  • Джон Хьюстон
  • 100 мин
Прямая трансляция 23 февраля в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Памяти артистов Ансамбля имени А.В.Александрова

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

23 февраля вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть