Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1986
  • Биографический
  • Николай Бурляев
  • 1984
  • Драма
  • Вадим Абдрашитов
  • 96 мин
  • 1940
  • Сказка
  • Пантелеймон Сазонов
  • 22 мин

Молодая гвардия

1948 | Военный, Драма | 84 мин.
В ролях: Сергей Бондарчук, Инна Макарова, Вячеслав Тихонов, Тамара Макарова, Нонна Мордюкова, Георгий Юматов, Клара Лучко
Режисcёр: Сергей Герасимов
Производитель: Киностудия им. М. Горького
4607
Художественный фильм Сергея Герасимова, созданный по одноименному роману Александра Фадеева. Это история о группе молодых комсомольцев, которая ведет подпольную войну против немецко-фашистских захватчиков.

Отрывок из статьи Юрия Ханютина «Вторая жизнь «Молодой гвардии»:
«Молодая гвардия» сразу и прочно завоевала массового зрителя. Это было естественно. Картина воскресила реальную, совсем недавнюю и глубоко пережитую всей страной историю краснодонского подполья и притом показала подвиг иначе, чем в ряде фильмов тех лет. <...>

На экране предстали живые люди, они ходили, а не выступали, говорили, а не вещали. Совсем обычные юноши и девушки. Легкий, взрывчатый, не знающий дистанции между решением и действием Сережка Тюленин – С. Гурзо, задумчивая, временами уходящая в себя Уля Громова – Н. Мордюкова, очень серьезный, высказывающий своим глуховатым голосом лишь то, что продумано досконально, Ваня Земнухов – Б. Битюков, Любка – Инна Макарова с ее истовым отношением к подпольной работе, с ее жаждой жизни и готовностью к смертельному риску. <...>

Герасимов избегает результативных эпизодов и кадров. Вся композиция фильма подчинена постепенному развитию бытовых, психологических мотивов, которые лишь в итоге своего развития дают некий художественный вывод. Так и здесь – девушки просто отвлеклись на минуту от тревожной действительности войны, отдались беззаботному порыву, и тут же кто-то услышал звук мотора вражеского самолета – заговорил о войне. Но война тоже уже стала бытом. И можно обсуждать – на Миллерово или на Каменку полетел немец бомбить переправу, и подумать о будущей жизни, пока это еще легкомысленное представление о войне не раскалывает грохот взрыва... <...>

Основная особенность «Молодой гвардии» заключалась в том, что в ее художественном мире действовала другая «система отсчета». Другая мера событий и людей.

В фильмах «Сталинградская битва» и «Рядовой Александр Матросов» человек представал лишь боевой единицей, одной из многих столь же безликих единиц. В системе отсчета «Молодой гвардии» человек занимал первое и главное место. С такой точки зрения судьбы героев картины, их жизни режиссер рассматривал как движение времени. <...>
Значение «Молодой гвардии» было серьезнее, чем это кажется на первый взгляд. В нелегкое для нашего кинематографа время она сохраняла, продолжала лучшие традиции кино 30-х годов и подготавливала будущий взлет нашего искусства».

Сергей Герасимов «О моей профессии»:
«Вместе с Фадеевым мы просматривали сцены прямо в мастерской, и он сам утверждал исполнителей. Кое-что поменял. Так именно он определил на роль Любы Шевцовой Инну Макарову. И решение это к нему пришло после того, как он увидел ее в школьной постановке «Кармен» Проспера Мериме. Она играла главную роль, и после просмотра Фадеев решительно определил: «Tак вот она же и есть Любка Шевцова! Уж не знаю, такая ли была Кармен, но что Любка была именно такой, смею тебя <br><br>

И вопрос был решен. <...>

Но прежде чем эта картина увидела своего зрителя, ей привелось выдержать немало испытаний. Первая редакция фильма была забракована и послужила началом для пересмотра концепции не только фильма, но и самого романа, несмотря на то, что роман и поставленный по нему Н. Охлопковым спектакль были уже отмечены Государственной премией. И, однако, именно фильм, где я стремился сохранить каждую страницу книги, включая наиболее драматические сцены, такие, как сцена эвакуации или провала краснодонского подполья, – именно фильм послужил поводом для пересмотра книги. Об этом я немало горевал, так как менее всего хотел этой своей дотошностью экранизации подвести под удар любимый роман и его такого дорогого мне автора. И все же это случилось».

Смотрите также

  • 1942
  • Приключения
  • Эраст Гарин
  • 78 мин
  • 1972
  • Драма
  • Илья Авербах
  • 95 мин
  • 1963
  • Военный, Драма
  • Александр Столпер
  • 201 мин
Первый бал Наташи Ростовой

Вспоминаем звездную роль Людмилы Савельевой

Мастер русской исторической картины

Виртуальная галерея работ Василия Сурикова

Виват, Дмитрий Харатьян!

Видеоролик из образов любимого актера

Празднуем Международный день объятий

В объятиях героев советского кино

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Танцевальные, театральные и музыкальные фестивали, цирковые шоу и выставки.

Подробнее

Выбираем выставки февраля вместе с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Мы подготовили для вас подборку интересных событий Петербурга на этих выходных.

Подробнее

Планируемые даты проведения выставок — с апреля по июль 2017 года.

Подробнее

Фестиваль продлится до апреля 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть