Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1957
  • Драма, История
  • Сергей Герасимов
  • 350 мин
  • 1973
  • Драма, Социальная тематика
  • Василий Шукшин
  • 108 мин
  • 1969
  • Приключения, История, начало XX века
  • Владимир Мотыль
  • 84 мин

Последний император

1987 | Италия, Китай, Великобритания, Франция | Драма | 166 мин.
В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул, Ин Жочэн, Виктор Вонг, Деннис Дун, Рюити Сакамото, Мэгги Хань, Рик Янг, Вивиан Ву
Режисcёр: Бернардо Бертолуччи

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

2642
Биография последнего императора Китая Ай Син Гиоро Пу И (1906–1967). Повествование ведется нелинейно. В первых кадрах фильма мы встречаем Пу И уже в зрелом возрасте – он заключенный в китайской тюрьме, его обвиняют в шпионаже, допрашивают. Через воспоминания Пу И мы узнаем о его детстве: как его увезли от матери и поселили в императорском дворце. Он, маленький мальчик, стал императором Китая, хотя власть его не распространялась за пределы Запретного города. Воспитание Пу И получил от английского гувернера Джонстона, ставшего со временем ближайшим другом императора. Пу И взрослеет и терпит одно несчастье за другим. Его лишают трона, потом изгоняют из дворца вместе с женами. Он переезжает на территорию японцев, принимает от них титул императора марионеточного государства Маньчжоу-Го под фактическим руководством Японии. После поражения Японии в войне арестован советскими войсками. Несмотря на все превратности судьбы, всю свою жизнь Пу И следует заветам Джонстона, стараясь во всем быть «джентльменом» – фактически рыцарем.

«Последний император» – масштабный проект Бернардо Бертолуччи, ориентированный на западную аудиторию, хотя и снятый в Китае. В нем порядка 60 героев первого плана. 19 000 статистов массовки. Основная декорация – более 100 гектаров. Плюс съемки в настоящем Запретном городе, дворце императора с его 9999 комнатами. Фильм награжден девятью «Оскарами»: лучший фильм, режиссер, адаптированный сценарий, работа оператора, работа художника, дизайн костюмов, звук, монтаж, музыка, был успешен в мировом прокате.


Критики, однако, отнеслись к фильму скептично. Они указывали на талант Бертолуччи в работе с камерными сценами и на его беспомощность при создании эпизодов с массовкой, костюмами и изощренным движением камеры. Фильм порицали за то, что почти за три часа экранного времени тайна Пу И как личности так и не была раскрыта и что до конца непонятно, чем ощущение Пу И как императора отличались от его ощущений в старости, когда он работал садовником. Взгляд на Китай вообще показался критикам слишком западным. Не стоило, говорили они, ездить в Китай, чтобы снять такую картину. Бертолуччи также вменяли в вину то, что он не решил политические загадки, которые оставил в своих мемуарах реальный Пу И: насколько велика в действительности была власть императора, к каким событиям в Китае он имел непосредственное отношение, насколько далеко зашло его сотрудничество с японцами, из-за которого Пу И подозревали в шпионаже? Фактически фильм обвиняли в том, что это очень качественный блокбастер, а не произведение искусства, которое можно было бы ожидать от великого режиссера.

У «Последнего императора» было и немало сторонников. Они считали, что Бертолуччи как раз и хотел оставить Китай и его низвергнутого императора большой загадкой, а не делать вид, что он все понял и расшифровал в одном отдельно взятом фильме. Замечали авторское начало во взгляде на природу китайского коммунизма: он в картине существует не как нечто чужеродное по отношению к традициям Китая, но, напротив, целиком вписан в китайскую культуру, в нем есть даже нечто общее с конфуцианством: речь о преемственности идеи о необходимости исправления и совершенствования человека. В отличие от западных стран, считает Бертолуччи, Китай не слишком изменился после революции. Следует также отметить, что император показан в фильме человеком, который знал, что от него никогда ничего не зависело, поэтому он философски, отстраненно относился как к судьбе своей страны, так и к собственной, судьбе маленького человека, которого обстоятельства помещали то в огромный замок, то в маленькую тюремную камеру.

Смотрите также

  • 1923
  • Комедия, Мелодрама
  • Фред С. Ньюмайер
  • 70 мин
  • 1902
  • Фантастика, Приключения
  • Жорж Мельес
  • 16 мин
  • 1939
  • Мелодрама, Военный
  • Виктор Флеминг
  • 222 мин
Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Будем помнить

С Днем Победы!

Бенефис Федора Бондарчука

Ко дню рождения актера, режиссера и продюсера

Праздник труда

Поздравляем с Первым мая

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

На фестивале «Интермузей» обсудили музеи будущего.

Подробнее

Встречи «Вокзал мечты» будут проходить раз в месяц.

Подробнее

Российские и зарубежные фильмы будут идти до 4 июня.

Подробнее

Самые интересные события столицы в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Самые интересные события культурной столицы в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть