Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1957
  • Драма, История
  • Сергей Герасимов
  • 350 мин
  • 1969
  • Приключения, История, начало XX века
  • Владимир Мотыль
  • 84 мин
  • 1973
  • Драма, Социальная тематика
  • Василий Шукшин
  • 108 мин

Бег

1970 | СССР | Драма, История, начало XX века | 196 мин.
В ролях: Евгений Евстигнеев , Олег Ефремов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Владимир Заманский, Алексей Баталов, Николай Олялин, Михаил Глузский, Татьяна Ткач, Людмила Савельева
Режисcёр: Александр Алов, Владимир Наумов
Производитель: «Мосфильм»
12186
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА

Экранизировать Булгакова очень непросто. Его своеобразный писательский стиль очень трудно превратить в визуальный ряд. И тем не менее попытки экранизации его произведений никогда не прекращались. Среди них есть удачные и неудачные, по одному произведению или по нескольким, но фильм «Бег» занимает среди всех особенное место. Во-первых, к пьесе Булгакова «Бег», хотя она и не была официально запрещена, обращаться кинорежиссерам и сценаристам не рекомендовалось. Во-вторых, консультантом фильма была жена Михаила Булгакова — Елена Сергеевна, которая настолько срослась с творчеством мужа, что давно уже мыслила, как он. Она и помогла режиссеру Александру Алову привнести в картину неповторимый булгаковский дух. Для большего понимания отображаемой эпохи всей съемочной группе даже был организован закрытый показ запрещенного в СССР фильма «Доктор Живаго» режиссера Дэвида Лина.

Название фильма неоднократно менялось, так как с самого начала было принято решение сделать некий синтез многих знаковых произведений Булгакова. Были такие варианты, как «Сны о России» и «Путь в бездну». Но в конце концов авторы сценария решили оставить оригинальное название. Так появился сценарий фильма «Бег».

СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Достаточно трудоемким оказался подбор актеров. Проводились долгие и изнурительные кинопробы для главных и второстепенных ролей, эпизодических, и даже артисты массовых сцен требовали утверждения. Съемочная группа должна была внимательно посмотреть на всех предполагаемых персонажей, очень была важна психофизика актеров, их внешность, сами лица, соответствующие тональности и настроению эпохи.

Именно такой подход позволил режиссеру увидеть молодого актера из Омска Владислава Дворжецкого, который снялся в роли генерала Хлудова. Совсем без проб были утверждены только два актера — Евгений Евстигнеев и Михаил Ульянов.


География съемок настолько широка, что даже сложно перечислить те места, где побывала съемочная группа — и в Звенигороде, и в Волгограде, и в Москве.

Константинопольские сюжеты снимались частично в Молдавии, частично в мосфильмовских декорациях, при этом общие планы Стамбула пришлось снимать тайком. Так как съемочная группа ездила по туристической визе, то и камерой могла пользоваться только туристической, ручной, при этом разрешения на съемку не имела. Вот и пришлось украдкой снимать виды города на любительскую видеокамеру.

Побывала группа и в Париже, где герою Ульянова пришлось пройтись по городу в кальсонах. Каково же было изумление режиссера и оператора, когда они поняли, что парижан совсем не волнует, в каком виде по улицам идет человек.

Немало труда было потрачено на съемки небольшого эпизода с тараканьими бегами. Тараканы упрямо не хотели бежать по прямой линии. Не помогали ни нанятые дрессировщики, никакие ухищрения, пока кто-то не вспомнил, что больше всего тараканы боятся света, и в конце каждой из дорожек поставили коробочку, обитую черной тканью. Усатые бегуны опрометью бросались от света софитов в спасительную тень, не меняя траектории, что и было надо режиссеру.

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

После просмотра фильма председатель Госкино возмутился и заявил, что у режиссеров получилась совершенно белогвардейская картина, которую нельзя показывать советскому человеку. И даже несмотря на то, что на дворе стоял 1970 год, премьеру картины отменили. Но фильм на полку не попал. Есть легенда, согласно которой картину спасло обычное дворовое домино, в которое неплохо играли Владимир Наумов и Михаил Ульянов. Оказавшись случайными партнерами в игре с членами политбюро, которые играли на «проси, что хочешь», друзья живо обставили партийных работников и добились премьеры фильма. И уже в 1971 году фильм «Бег» вошел в основной конкурс Каннского кинофестиваля.

Лекция о фильме «Бег»

  • 2016
  • Гуманитарные
  • 11 мин

Лекторы: кинокритики Антон Долин и Александр Шпагин.

Смотрите также

  • 1985
  • Военный, Драма
  • Элем Климов
  • 145 мин
  • 1975
  • Семейный, Мелодрама
  • Сергей Соловьев
  • 94 мин
  • 1969
  • Комедия, Детская и подростковая тематика
  • Ролан Быков
  • 86 мин
Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Будем помнить

С Днем Победы!

Бенефис Федора Бондарчука

Ко дню рождения актера, режиссера и продюсера

Праздник труда

Поздравляем с Первым мая

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

На фестивале «Интермузей» обсудили музеи будущего.

Подробнее

Встречи «Вокзал мечты» будут проходить раз в месяц.

Подробнее

Российские и зарубежные фильмы будут идти до 4 июня.

Подробнее

Самые интересные события столицы в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Самые интересные события культурной столицы в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть