Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин
  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин

Под крышами Парижа

1930 | Франция | Комедия, Драма, Мелодрама | 96 мин.
В ролях: Альбер Прежан, Пола Иллери, Эдмон Т. Гревиль, Билл Боккет, Пол Олливье, Гастон Модо, Раймон Эмос, Томи Бурдель
Режисcёр: Рене Клер
12860
Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось тем, что Великий немой заговорил. В кино пришел звук. Многие кинодеятели пребывали в замешательстве – перестраиваться с немых картин на фильмы с разговорами оказалось делом нелегким. Режиссер Рене Клер, тоже до поры до времени обходившийся в своих лентах без слов, увидел в звуке прежде всего возможность дополнить визуальный ряд, украсив его чудесной музыкой. С тех пор именно Клер считается создателем жанра музыкального фильма, первым образцом и эталоном которого стала побившая все рекорды популярности картина «Под крышами Парижа».

Уличный певец Альбер (Альбер Прежан) из бедного парижского квартала влюбляется в иммигрантку Полу (Пола Иллери). Но красавица нравится и его лучшему другу Луи (Эдмонд Т. Гревиль), и предводителю местных хулиганов Фреду (Гастон Модо). Как-то вечером Пола признается, что боится ночевать дома, поскольку бандит Фред стащил ее ключи. Альбер ведет даму к себе в каморку под крышей, по-рыцарски уступает собственную кровать и, похоже, прочно завоевывает симпатию девушки. Но радужные планы влюбленных неожиданно нарушает непредвиденное обстоятельство: Альбера по ошибке арестовывают за ограбление. За тот месяц, что герой проведет в тюрьме (до того как его оправдают), диспозиция на любовном фронте изменится. Соперничество за сердце ветреной, как выяснится, девушки развернется с новой силой.

Несовершенство техники записи в начале звуковой эры зачастую требовало статичных мизансцен, ограничивало пространство для маневра и камере, и актерам. Рене Клер бросил вызов подобной практике. Он использовал длинные тревеллинги, его камера летала, охватывая одним планом панораму парижских кварталов, затем, спускаясь на людную улицу, могла за несколько секунд вплотную приблизиться к персонажам. Если зритель был отделен от разговаривающих, например, стеклом кафе, то естественным образом переставал слышать их диалог, зато в экшен-эпизодах (например, уличные разборки) экран погружался в темноту, а понять, что происходит, помогали шумы и отдельные реплики.

Будучи поклонником уличных артистов и самодеятельных исполнителей, коими не перестают пестреть парижские улицы, режиссер разглядел большой драматургический потенциал в таком персонаже, как Альбер, в типажах, которые его окружают, в его песнях. Богема, криминалитет, молодые люди без гроша и независимые девушки исправно вдохновляли Рене Клера. Его музыкальные комедии легкомысленны и непринужденны, как и их герои, которые играючи сходятся и расходятся, нравственные метания не их тема. Режиссер приукрашивает жизнь, делая реальность более романтичной. Как только по сюжету назревает серьезная драка, режиссер тут же изящно разряжает обстановку с помощью своей фирменной иронии. Ничего по-настоящему непоправимого с героями случиться не может, зрителю обеспечен счастливый финал, снабженный чарующей французской мелодией.

То, что музыка, пантомима, приемы монтажа в фильме оказались куда красноречивее и эмоциональнее слов, дало повод отдельным критикам упрекать автора в том, что он слишком сдержан в использовании новых возможностей звуковой эры. Но именно такой киноязык, где соблюден баланс изобразительного ряда со звуковым, принес картине мировую славу, а песня Sous les toits de Paris в исполнении Ива Монтана давно стала мировым шлягером.

Смотрите также

  • 1928
  • Драма
  • Карл Теодор Дрейер
  • 82 мин
  • 1916
  • Историческое, Драма
  • Дэвид Гриффит
  • 210 мин
  • 1939
  • Семейный, Фильм-сказка, Приключения, Мюзикл
  • Виктор Флеминг
  • 101 мин
Прямая трансляция 29 марта, в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

«Леди-джаз посвящается». К 100-летию со дня рождения Эллы Фицджеральд.

Революция 1917 года и древнее городище Мангазея, история крушения «Титаника» и легенды северного народа.

Подробнее

Поэтические чтения, встречи с писателями и мастер-классы на площадках по всей стране.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть