Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1977
  • Комедия, Мелодрама
  • Эльдар Рязанов
  • 157 мин
  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин

Папа в командировке

1985 | Югославия | Драма | 136 мин.
В ролях: Морено Де Бартолли, Мики Манойлович, Миряна Каранович, Мустафа Надаревич, Мира Фурлан, Предраг Лакович, Павле Вуисич, Слободан Алигрудич, Ева Рас
Режисcёр: Эмир Кустурица

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

1739

Малику 6 лет. Его родина, Сараево, переживает не самый светлый период в своей истории: заканчиваются 40-е, Тито вступил в затяжной конфликт со Сталиным. Ситуация напряжённая, людей сажают в тюрьмы за любой пустяк. Вот и отца Малика, любовные похождения которого мать скрывает от сына, рассказывая небылицы про командировки, арестовывают. Всё из-за неосторожности, и дело не в реплике по поводу карикатуры в газете, а в том, что с любовницами нужно держать ухо востро.

Самый известный на Западе фильм Эмира Кустурицы (кроме, возможно, «Аризонской мечты»). Не в последнюю очередь – из-за скандальной ситуации на Каннском кинофестивале, где жюри под председательством Милоша Формана присудило молодому Эмиру Кустурице «Золотую пальмовую ветвь». В конкурсе были серьёзные соперники: Клод Шаброль, Клинт Иствуд, Питер Богданович, Иштван Сабо, Жан-Люк Годар, Алан Паркер и многие другие. Кустурица же был воспринят многими как эпигон Феллини, снявший на локальном материале свою версию «Амаркорда», что, в общем, верно. Кустурица среди современных режиссёров по своей стилистике наиболее близок к Феллини. Приз югославскому режиссёру (равно как и награда ФИПРЕССИ) был многими истолкован в политическом ключе: антитоталитарный и антисоветский настрой фильма окантован как бы безобидной иронией в площадном стиле. Тем более происходящее комментируется от лица маленького, наивного мальчика, для которого все катаклизмы его родины меркли перед конкретным отсутствием любимого отца дома. «Меша сказал, что его отца забрали из-за Сталина, и мы порвали все его портреты: его легко было узнать по большим усам», – типичная закадровая реплика главного героя.

«Папа в командировке», в отличие от упомянутого «Амаркорда», не основывается на личных воспоминаниях режиссёра. Кустурица ещё не родился в годы, когда происходит действие фильма. Он снят по роману боснийца Абдулы Сидрана, но при этом является, безусловно, глубоко авторским фильмом, и стиль Кустурицы, цельный и неповторимый, здесь проходит очередную ступень эволюции, чтобы достигнуть своего пика в картине «Андеграунд», которая принесёт режиссеру вторую «Золотую пальмовую ветвь».

Стиль Кустурицы – это поэтика самой невзрачной обыденности. Его типичные герои – бедняки, злоупотребляющие алкоголем и табаком, постоянно сквернословящие, одержимые сексуальным влечением, которые удовлетворяют его самыми неожиданными способами. Они неряшливы, их жилища убоги, у них часто нет ни денег, ни работы, но всё это не мешает им иронизировать над своим положением, а время от времени закатывать большие вечеринки, переходящие в вакханалии с драками, оргиями и плясками. Они редко думают о будущем и живут инстинктивно, радуясь каждому новому дню и находя для себя доступные удовольствия. Эту народную стихию Кустурица поэтизирует, добиваясь афористичности анекдота, мелодики сказки, где фантастика свободно уживается с самой приземлённой прозой жизни. Он всегда наполняет свои фильмы большим количеством музыки в народном стиле.

Однако Кустурица всегда помещает своих героев в политический контекст. Он высмеивает бюрократию и купающихся в золоте и наркотиках коррумпированных чиновников. Он ненавидит войны, раздирающие Югославию на части, иронизирует над военными, бичуя их самомнение, с которым они распоряжаются чужими жизнями. Он категорически против этнических и религиозных конфликтов, которые разрушают личное счастье конкретных людей. Человек для Кустурицы – самое ценное. Нет ничего дороже конкретного человека – со всеми его страстями и грехами. И во всех своих картинах Кустурица снова и снова доказывает эту мысль.



«Я снимаю кино смешанного жанра, на мой взгляд, так правильнее и интереснее для зрителей. Ведь никто из нас не плачет всю жизнь или только смеется. У нас бывает хорошее и плохое настроение, удачи и несчастья, горести и радости. Как зебра. Мои фильмы такие же! И такая же жизнь у моих персонажей!». (Эмир Кустурица)

 

 

Смотрите также

  • 1930
  • Военный, Историческое, Драма
  • Льюис Майлстоун
  • 101 мин
  • 1968
  • Фантастика
  • Стэнли Кубрик
  • 146 мин
  • 1938
  • Драма, Мелодрама
  • Марсель Карне
  • 91 мин
Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

«Хорошие девчата, заветные подруги»

Дорогие женщины, с 8 Марта!

Герой советской комедии Алексей Смирнов

Самые яркие роли киноактера

Двенадцать лет «оттепели»

Эпоха свободы в советском искусстве

Как стать обаятельной и привлекательной

Советы Татьяны Васильевой

Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть