Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1977
  • Комедия, Мелодрама
  • Эльдар Рязанов
  • 157 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин
  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин

Бонни и Клайд

1967 | США | Драма | 111 мин.
В ролях: Уоррен Битти, Фэй Данауэй, Майкл Дж. Поллард, Джин Хэкмен, Эстелл Парсонс, Денвер Пайл, Даб Тейлор, Эванс Эванс, Джин Уайлдер, Марта Эдкок
Режисcёр: Артур Пенн

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

3589
Свой самый известный и самый успешный фильм, который, согласно единодушному мнению кинокритиков, открыл новую страницу в истории Голливуда, режиссер Артур Пенн мог бы не снять. Дело в том, что ему категорически не понравился сценарий. Но, поддавшись на уговоры Уоррена Битти, выступавшего на проекте не только в качестве исполнителя главной роли, но и продюсера, Пенн принял одно из самых верных решений в своей карьере.

Фильм снят по мотивам реальной и культовой истории из жизни Америки времен Великой депрессии – истории Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы. Скромная официантка из Далласа (Фэй Данауэй) и практически профессиональный преступник (Уоррен Битти) встретились, полюбили друг друга и, организовав банду, начали грабить все, что попадалось им на пути: магазины, заправки, банки. Причем делали это с удовольствием, становясь все увереннее и беспощаднее. 23 мая 1934 года они попали в засаду на сельской дороге в Луизиане и были расстреляны в упор техасскими рейнджерами.

Фэй Данауэй, сыграв роль Бонни, которая ради любви пускается в фатальную, но романтическую погоню за смертью, мгновенно превратилась из подающей надежды актрисы с Бродвея в суперзвезду. Более того, она стала кумиром поколения. Тысячи девушек бросились покупать себе береты, головной убор, который носила Бонни, подражая героине Данауэй.

Свое право сниматься в картине актриса отвоевала на пробах у Джейн Фонды, Ширли Маклейн и только начинавшей тогда Шер. Последнюю от участия в проекте заставил отказаться муж и партнер по сцене музыкант Сонни Бони, не желая, чтобы его жена играла в дуэте с одним из главных плейбоев Голливуда. Да и сам Уоррен Битти всерьез подумывал о том, чтобы отдать свою роль Бобу Дилану, внешне куда больше похожего на реального Бэрроу.

В фильме собран прекрасный актерский ансамбль (в картине приняли участие молодые Джин Хэкмен и Джин Уайлдер), но единственного «Оскара» за роль второго плана (Бланш Бэрроу) получила Эстелл Парсонс. Также киноакадемики оценили работу оператора Бернетта Гаффи, который блестяще справился с задачей снять в цвете события 30-х годов – эпохи, которая до этого прочно ассоциировалась с черно-белым кино в жанре нуар.

Куда более щедрыми в своей оценке были зрители, которые обеспечили «Бонни и Клайд» звание одного из двадцати самых кассовых фильмов 60-х. Секрет успеха этого вестерна заключался не в лихом сюжете, а в том, что можно прочитать между строк. Пенн, снимавший фильм в разгар войны во Вьетнаме и накануне прокатившихся по Европе молодежных протестов 1968 года, испытывал сильное влияние французской «новой волны». Более того, студия «Уорнер бразерс» первоначально планировала отдать фильм Франсуа Трюффо, но тот в последний момент предпочел истории американских гангстеров съемки «451 градуса по Фаренгейту».

В итоге Пенн создал балладу о людях с обочины жизни, которые протестуют как умеют против власти и системы подавления личности. Произнося ставшую хрестоматийной фразу «Мы грабим банки», герои Пенна, по сути, изобрели новый жанр. «Бонни и Клайд» положил начало новой эпохе в истории Голливуда – New Hollywood, эпохе бунта, свободы и больших свершений. Заодно проложив дорогу десяткам фильмов, на свой лад интерпретировавших проблему мятежа, вызова и насилия, – от «Буча Кэссиди и Санденс Кида» Джорджа Р. Хилла до «Пустошей» Терренса Малика.

Смотрите также

  • 1919
  • Драма
  • Дэвид Гриффит
  • 90 мин
  • 1928
  • Драма
  • Карл Теодор Дрейер
  • 82 мин
  • 1954
  • Драма
  • Федерико Феллини
  • 108 мин
Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Вениамин Смехов, Александр Филиппенко и Елена Коренева помогают разобраться в искусстве

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть