16+

Пустота

Драма
2016
137 мин
Россия
Начать просмотр
Спектакль

Пьеса Максима Черныша «Пустота» впервые была прочитана на драматургическом фестивале «Любимовка» в 2013 году. И получила такое определение критиков: «драматургический рентген современного российского безумия». Персонажи «Пустоты» — жители сегодняшней Москвы — суперобеспеченные бизнесмены и рядовые труженики. На первый взгляд, их жизнь переполнена событиями: они ежеминутно куда-то идут, едут, летят, общаются, совершают сделки, покупки, заводят любовные интриги, ссорятся и мирятся. Но на самом деле, по мысли автора пьесы и режиссера-постановщика «Пустоты» Талгата Баталова, все эти занятые люди существуют в пустоте, и внутри каждого из них — пустота. «Жизнь у многих идет по накатанной, — говорит о персонажах спектакля Баталов. — У людей как-то нет рефлексии на тему себя: кто я, куда я иду, зачем?»

Каркасом сюжетной конструкции становится путь героя по имени Дима. Спектакль начинается с его прохода сквозь зрительный зал на сцену и заканчивается видом лежащего на сцене героя. Он топ-менеджер, директор крупной компании, но благополучие отнюдь не сделало его счастливее, например, секретарши Светы. Она каждый день добирается до офиса электричкой, из-за МКАДа, а после работы встречается с экспедитором Мишей. Свете хочется, чтобы все у нее в жизни было, как у «нормальной женщины», и она упрямо пытается не видеть Мишиных несовершенств. Зато зрителю из зала все видно. Миша прошел войну в Чечне, и на гражданке ему неуютно, он то устроится на работу, то вылетит с нее за пьянство. Вряд ли он сможет быть приличным отцом семейства, как того хочется Свете…

Конечно, спектакль о современности выдержан в наиновейших театральных формах. Декораций как таковых нет, зато действие щедро поддержано мультимедийными средствами. Например, герои «исповедуются» на камеры, установленные как бы в офисном туалете, а проекция идет на задник сцены. Таким образом, на всеобщее обозрение вытаскиваются заветные чаяния, большие страхи маленьких людей, из которых состоит наше общество. Это любопытно и в театральном, и в социологическом планах. «Это макет современного общества с его фобиями и коммуникативными проблемами», — сообщают создатели «Пустоты» в аннотации к спектаклю.

Постановщик спектакля — молодой режиссер Талгат Баталов, который успел поработать с режиссером Марком Вайлем в знаменитом ташкентском театре «Ильхом», потом же несколько лет был актером и режиссером московского «Театра.doc». «Пустоту» Баталов назвал «глубоким исследованием обыденности». Спектакль находит отклик у тверского зрителя, а также у фестивальной публики. В сентябре 2016-го он был показан на форуме «АРТмиграция» в Москве. А в Тверском ТЮЗе выход спектакля сопровождался любопытной акцией: зрителей попросили приносить в театр фотографии — рефлексии на тему пустоты. Самые интересные работы отобрали для выставки в фойе.

Режиссер: Талгат Баталов
В ролях: Андрей Иванов, Полина Козловская, Елена Фомина, Дмитрий Федоров, Константин Павлов, Александр Крайнов, Михаил Хомченко, Надежда Мороз, Сергей Зюзин, Татьяна Романова, Александр Романов

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна