Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Мюнхгаузен

Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской» | 2015 | Россия | Драма | 130 мин.
Режисcёр: Степан Пектеев
В ролях: Марина Карпичева, Михаил Андрианов, Александр Трясцин, Александр Карпов, Александр Андрюшенко, Константин Бояринцев
161
На афише спектакля значится: «Основано на реальных событиях». Сначала можно подумать, что это заявление вторит утверждению барона Мюнхгаузена, по которому в его фантастических историях нет ни слова вранья. Но полный смысл предупреждения авторов спектакля раскрывается во втором действии, когда актеры кировского театра «На Спасской» выходят на авансцену (а их в представлении задействовано тридцать) и рассказывают про себя все, что захотят. Каждый раз — импровизируют.

Один из рецензентов метко назвал второе действие спектакля «Мюнхгаузен» реваншем хора. Потому что в течение первого действия актеры работают как единый организм. Происходящее напоминает учебные этюды по сцендвижению и владению голосом. Впрочем, многоликий «хор» уважительно умолкает перед лицом протагониста — опытной актрисы Марины Карпичевой, которая произносит текст частично на немецком, частично — на русском. Традиционной драматургической логики в спектакле Степана Пектеева нет. Есть вольное движение режиссерской интуиции, попытка нестандартными средствами создать очередной образ барона Мюнхгаузена. «Кто такой Мюнхгаузен? — задаются вопросом авторы спектакля. — Это артист. Профессиональный лгун, выдумщик, импровизатор. Разве, подобно знаменитому барону, лишь силой своего воображения каждый актер не оживляет пространство и миры?»

Таким образом, первое действие — специфическая композиция, в которой основными компонентами являются пластика, голосовые экзерсисы, поэтические наплывы образов. Зато второе действие вознаградит тех, кто силился постичь изощренную мысль автора в первом. Бенефисные выходы актеров сопровождаются сочувственными комментариями, хохотом и аплодисментами публики. Каждый актер выходит к зрителям, нацепив смешной — длинный или крючковатый — нос на резиночке. Кто-то говорит о смешном приключении, кто-то, наоборот, делится грустными воспоминаниями. «В этих рассказах-разговорах, в словах вдруг пробивается важная и редкая в театре возможность поговорить «о главном», которое, конечно, у каждого — свое, — пишет критик Григорий Заславский. — Отсюда — нарастающее чувство сродства, сопричастности, которое во втором действии крепнет от истории к истории, прорываясь в финале всеобщим восторгом».

Авторы спектакля — драматург Юлия Ионушайте и режиссер Степан Пектеев — сочинили своего, многоликого-многорукого Мюнхгаузена. По их предположению, ген знаменитого фантазера есть в каждом актере. «Что такое театр? Это место тотального обмана», — смело рассуждают они в аннотации к спектаклю. В данном случае обманывают красиво, вдумчиво, азартно. И зритель, выходящий из зала после спектакля, смело подпишется под знаменитой репликой: «Я сам обманываться рад».

Смотрите также

  • Драма
  • Валерий Фокин
  • 1981
  • 112 мин

Театр «Современник»

  • Драма
  • Андрей Гончаров
  • 1979
  • 136 мин

Московский академический театр имени В.В. Маяковского

  • Драма
  • Николай Шейко
  • 2003
  • 155 мин

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова (МХТ им.Чехова)

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Мастер жанровой живописи Владимир Маковский

Картины ректора Императорской Академии художеств

Семнадцатилетняя художница Надя Рушева

Первый иллюстратор «Мастера и Маргариты»

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Сходить на показ японского авторского кино, посетить выставку или посмотреть спектакль.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Портал «Культура.РФ» подобрал самые интересные события Москвы на этих выходных.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть