Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Мюнхгаузен

Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской» | 2015 | Россия | Драма | 130 мин.
Режисcёр: Степан Пектеев
В ролях: Марина Карпичева, Михаил Андрианов, Александр Трясцин, Александр Карпов, Александр Андрюшенко, Константин Бояринцев
284
На афише спектакля значится: «Основано на реальных событиях». Сначала можно подумать, что это заявление вторит утверждению барона Мюнхгаузена, по которому в его фантастических историях нет ни слова вранья. Но полный смысл предупреждения авторов спектакля раскрывается во втором действии, когда актеры кировского театра «На Спасской» выходят на авансцену (а их в представлении задействовано тридцать) и рассказывают про себя все, что захотят. Каждый раз — импровизируют.

Один из рецензентов метко назвал второе действие спектакля «Мюнхгаузен» реваншем хора. Потому что в течение первого действия актеры работают как единый организм. Происходящее напоминает учебные этюды по сцендвижению и владению голосом. Впрочем, многоликий «хор» уважительно умолкает перед лицом протагониста — опытной актрисы Марины Карпичевой, которая произносит текст частично на немецком, частично — на русском. Традиционной драматургической логики в спектакле Степана Пектеева нет. Есть вольное движение режиссерской интуиции, попытка нестандартными средствами создать очередной образ барона Мюнхгаузена. «Кто такой Мюнхгаузен? — задаются вопросом авторы спектакля. — Это артист. Профессиональный лгун, выдумщик, импровизатор. Разве, подобно знаменитому барону, лишь силой своего воображения каждый актер не оживляет пространство и миры?»

Таким образом, первое действие — специфическая композиция, в которой основными компонентами являются пластика, голосовые экзерсисы, поэтические наплывы образов. Зато второе действие вознаградит тех, кто силился постичь изощренную мысль автора в первом. Бенефисные выходы актеров сопровождаются сочувственными комментариями, хохотом и аплодисментами публики. Каждый актер выходит к зрителям, нацепив смешной — длинный или крючковатый — нос на резиночке. Кто-то говорит о смешном приключении, кто-то, наоборот, делится грустными воспоминаниями. «В этих рассказах-разговорах, в словах вдруг пробивается важная и редкая в театре возможность поговорить «о главном», которое, конечно, у каждого — свое, — пишет критик Григорий Заславский. — Отсюда — нарастающее чувство сродства, сопричастности, которое во втором действии крепнет от истории к истории, прорываясь в финале всеобщим восторгом».

Авторы спектакля — драматург Юлия Ионушайте и режиссер Степан Пектеев — сочинили своего, многоликого-многорукого Мюнхгаузена. По их предположению, ген знаменитого фантазера есть в каждом актере. «Что такое театр? Это место тотального обмана», — смело рассуждают они в аннотации к спектаклю. В данном случае обманывают красиво, вдумчиво, азартно. И зритель, выходящий из зала после спектакля, смело подпишется под знаменитой репликой: «Я сам обманываться рад».

Смотрите также

  • Драма
  • Борис Львов-Анохин
  • 1979
  • 137 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Леонид Вивьен
  • 1966
  • 116 мин

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Александринский театр

  • Драма
  • Алексей Говорухо
  • 1974
  • 151 мин

Московский драматический театр им. А.С. Пушкина

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

В 84 регионах страны за 2 дня состоялось более 10 тысяч мероприятий в библиотеках, книжных клубах — и даже в московском метро.

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Уникальные спектакли, выставки и кинопоказы будут идти до 23 июля.

Подробнее

Виртуальный музей портала «Культура.РФ», разработанный для ГМИИ им. А.С. Пушкина, доступен в «Одноклассниках».

Подробнее

Концерты, фестивали, экскурсии.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть