Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1977
  • Комедия, Мелодрама
  • Эльдар Рязанов
  • 157 мин
  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин

Восемь с половиной

1963 | Италия, Франция | Драма | 138 мин.
В ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Сандра Мило, Росселла Фальк, Барбара Стил, Мадлен ЛеБо, Катерина Боратто, Эддра Гэйл
Режисcёр: Федерико Феллини

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

3987
Успешный режиссер Гвидо затеял новый фильм, который будет еще лучше предыдущих. До начала съемок осталось две недели, контракты подписаны, вся группа в сборе. Однако Гвидо до сих пор не понимает, какой фильм он будет снимать. Чтобы выбраться из творческого кризиса, он уезжает отдыхать, надеясь успокоиться и найти верное решение. Но к нему приезжает вся его «свита»: жена, любовница, продюсер, актрисы, друзья, критики и просто сумасшедшие, которые преследуют каждого режиссера. Гвидо все больше погружается в себя, и будущий фильм кажется ему все более иллюзорной затеей.
Среди всех фильмов Федерико Феллини «8½» стоит особняком. Многие другие картины этого режиссера принято считать гениальными, но «8½» перевернула представления о возможностях кино, изменила киноязык. В ней авангардно даже название: не зная, как озаглавить свой новый фильм, Феллини попросту дал ей порядковый номер среди своих работ, посчитав шесть полнометражных фильмов, два короткометражных (принял за один) и добавив «половинкой» свое участие в фильме «Огни варьете» (второй режиссер – Альберто Латтуада).

В своем новом фильме Феллини соединил четыре пласта: реальность, сны, воспоминания и фантазию. Причем соединил их таким образом, чтобы граница была не видна, потому что все показанное дано через восприятие Гвидо, творческого человека, для которого любой опыт, включая воображаемый, имеет большое значение. Очень важны в этом смысле первые кадры фильма: Гвидо (мы пока не знаем его имени) сидит в автомобиле, стоящем в туннеле, вокруг него образовалась пробка. Из соседних машин на героя смотрят странные люди, а потом его машина наполняется газом, и Гвидо начинает задыхаться. Он вылетает из автомобиля и парит над пробкой, улетая в ведомые только ему дали. Этот сон – один из многих, наполняющих фильм, но зритель каждый раз спрашивает себя, не реальность ли это, потому что бесконечные беседы Гвидо со своими друзьями и коллегами носят тоже слишком фантасмагорический характер. Временами зрителю может показаться, что все действие происходит исключительно в голове Гвидо и ничего этого вовсе нет на самом деле.

Если фильмы сюрреалистов можно считать снами на экране, то Феллини предложил киноязык для «потока сознания», где бессознательное, конечно, играло очень важную роль. Режиссер использует уже опробованные прежде методы, гиперболизируя реальность с помощью грима, неожиданных ракурсов, панорам, диалогов, музыкальных сцен и элементов циркового представления. Музыка Нино Рота здесь тоже чем-то напоминает цирковые мелодии. Особое внимание уделено женским образам, которыми Феллини окружает Гвидо на протяжении всего фильма, приводя все это к хрестоматийной сцене, где Гвидо, не выдерживая напряжения, берет хлыст и наводит порядок в своем «гареме».

«8½» считают самым личным фильмом Феллини. Это практически исповедь, а Гвидо в исполнении Марчелло Мастрояни – альтер эго режиссера. Однако стоит отметить, что при всей кажущейся хаотичности образов фильма, он выстроен очень четко и строго, каждое движение камеры имеет свою причину, а каждый персонаж проходит несколько стадий: мы знакомимся с ним, потом он раскрывается перед нами, и, наконец, мы встречаем его интерпретацию в сознании исключительно Гвидо. И если Гвидо в итоге убеждается в бесполезности режиссерской профессии, то Феллини, напротив, активно продолжает снимать кино, и после у него вышло еще множество картин.

Фильм «8½» вызвал восторженный прием и внутренний скандал на Московском международном кинофестивале в 1964 году, где участвовал в конкурсе. Жюри под председательством Григория Чухрая по указке сверху должно было наградить советскую картину «Знакомьтесь, Балуев», но Чухрай и остальные члены жюри воспротивились директиве и присудили главный приз Феллини. Режиссер об интригах так и не узнал, равно как и публика. Говорят, что Никита Хрущев на показе «8½» заснул.

Смотрите также

  • 1988
  • Драма
  • Джузеппе Торнаторе
  • 124 мин
  • 1958
  • Военный
  • Анджей Вайда
  • 106 мин
  • 1948
  • Драма
  • Витторио Де Сика
  • 93 мин
Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

«Хорошие девчата, заветные подруги»

Дорогие женщины, с 8 Марта!

Герой советской комедии Алексей Смирнов

Самые яркие роли киноактера

Двенадцать лет «оттепели»

Эпоха свободы в советском искусстве

Как стать обаятельной и привлекательной

Советы Татьяны Васильевой

Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть