Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1987
  • Мелодрама, Мюзикл
  • Алла Сурикова
  • 98 мин
  • 2012
  • Драма
  • Сергей Урсуляк
  • 465 мин
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин

Крёстный отец

1972 | США | Драма | 175 мин.
В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дювалл, Ричард С. Кастеллано, Дайан Китон, Талия Шайр, Джон Казале, Аль Леттьери, Стерлинг Хейден
Режисcёр: Фрэнсис Форд Коппола

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

3448

История создания «Крестного отца» едва ли не более кинематографична, чем сам фильм. Студия Paramount купила права на экранизацию, когда одноименная книга Марио Пьюзо еще не была закончена и писатель мог представить только план романа на двадцати страницах. Студия не планировала снимать один из самых главных фильмов в истории кино – максимум малобюджетный боевик о гангстерских разборках, время действия которого перенесено в наши дни (то есть на момент начала работы над фильмом – в начало 70-х). Скепсис продюсеров укреплял и тот факт, что Серджио Леоне отказался снимать «Крестного отца», мотивировав это тем, что не желает лишний раз романтизировать преступления мафии. (Все закончилось тем, что 12 лет спустя он снимет свою версию гангстерской саги – «Однажды в Америке».)

Роберт Эванс, продюсер проекта, очень хотел, чтобы фильм поставил именно итало-американец, так как считал, что это хорошо скажется на сборах. Тогда его выбор пал на другого режиссера с итальянскими корнями – Френсиса Форда Копполу – молодого, амбициозного, получившему к тому времени «Оскара» за сценарий фильма «Паттон». Книга Копполе не понравилась, и скрепя сердце он согласился взяться за этот, по его мнению, развлекательный проект, в надежде закрепиться в Голливуде в случае его успеха в кинопрокате. Он настоял на переделке сценария и успел заключить договор со студией за несколько месяцев до того, как роман Марио Пьюзо стал бестселлером. И не просто бестселлером – у книги появился поистине шквал поклонников, а слухи о готовящейся экранизации сделали еще не снятый фильм Копполы одним из самых ожидаемых фильмов года. Причем как следует возбудились не только поклонники, но и представители мафии, а также итало-американцы разных мастей, включая ведущих политиков. Последний раз такой пристальный интерес к своему творчеству со стороны гангстеров испытывал разве что Говард Хоукс, приступая к работе над «Лицом со шрамом».

Все это заставляло немало нервничать боссов Paramount, которые несколько раз под разными предлогами пытались уволить Копполу прямо во время съемок. Спасало то нежелание скандала в прессе, то заступничество Марлона Брандо, пригрозившего уйти с проекта вслед за режиссером, а также невероятная целеустремленность самого Копполы, который умудрился не только закончить фильм на шесть дней раньше положенного срока, но еще и значительно сэкономить бюджет.

Впрочем, режиссер не единственный, кому приходилось с боем отстаивать свое право на работу над этим фильмом. Вслед за Копполой студия долгое время была недовольна игрой начинающего актера Аль Пачино, чьи бабушка и дедушка эмигрировали в Америку из сицилийского города Корлеоне. Точь-в-точь как персонаж Марлона Брандо Вито Корлеоне. Надо ли говорить, что Аль Пачино сполна оправдал все возложенные на него ожидания, подхватив за Брандо знамя главного безумца Голливуда. Причем Пачино будет брать пример с него не только в кадре, но и за пределами съемочной площадки. Так, он бойкотировал церемонию вручения премии «Оскар», оскорбившись, что его номинировали только за роль второго плана, в то время как его герой, Майкл, появляется на экране даже чаще, чем Вито Корлеоне. Тем не менее бойкот актера не помешал войти «Крестному отцу» в историю как одному из пяти фильмов, три актера которого попали в одну номинацию на «Оскар». Помимо Аль Пачино это были Джеймс Каан и Роберт Дюваль.

Впрочем, по эксцентричности выходок Брандо и тут обошел своего молодого коллегу. Вместо себя он отправил получать свой заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль Сашин Маленькое Перышко – представительницу индейского племени апачи – в знак протеста против политики дискриминации коренного населения Америки, которое демонстрирует правительство США. По итогам опроса, проведенного Американским институтом кино в 2007 году среди деятелей искусства и политиков США, «Крестный отец» занял второе место в списке ста лучших картин за всю историю американского кино.

Смотрите также

  • 1952
  • Драма
  • Рене Клеман
  • 86 мин
  • 1987
  • Драма
  • Луи Маль
  • 104 мин
  • 1927
  • Фантастика, Драма
  • Фриц Ланг
  • 117 мин
Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть