Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1957
  • Драма
  • Сергей Герасимов
  • 350 мин
  • 1969
  • Приключения
  • Владимир Мотыль
  • 84 мин
  • 1973
  • Драма
  • Василий Шукшин
  • 108 мин

Сто дней после детства

1975 | СССР | Семейный, Мелодрама | 94 мин.
В ролях: Борис Токарев, Татьяна Друбич , Ирина Малышева, Юрий Агилин, Сергей Шакуров, Арина Алейникова, Сергей Хлебников, Нина Меньшикова, Юрий Сорокин, Татьяна Юринова, Андрей Звягин
Режисcёр: Сергей Соловьев
Производитель: Мосфильм

Министерство культуры России рекомендует данное произведение к просмотру любым легальным способом: путем приобретения лицензионных записей, посещением кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров.

4139
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Нежная мелодрама о жизни подростков в пионерском лагере с самого начала была обречена на успех. Это первая картина Сергея Соловьева, в которой он обращался к современности, и по своему жанру она больше похожа на философскую притчу о гармонии и счастье, прозрачных и чистых, как летние вечера юности.

Картина «Сто дней после детства» открывала лирическую кинотрилогию о детстве и юношестве. За ней следовали фильмы «Спасатель» и «Наследница по прямой», но именно первая картина настолько покорила зрителя, что даже орфографическая ошибка в слове «бессонница», написанном через одну букву «н» в титрах одной из частей, не смогла испортить впечатление от просмотра. Хотя в то время ошибка в титрах считалась неслыханным невежеством и непрофессионализмом.

Сценарий картины писался легко. Привыкший к экранизациям русской классики, Сергей Соловьев и в новом своем фильме возродил классические образы. Не возникло трудностей и с подбором актеров, практически все они были дебютантами, поэтому играли естественно и очень реалистично. Но проблема с выбором исполнительницы главной женской роли оказалась почти неразрешимой.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

С самого начала Соловьев видел в своей картине актрису, похожую на Ирину Купченко. Дело в том, что незадолго до «Ста дней» на экраны вышел фильм «Дворянское гнездо», где главную женскую роль сыграла Ирина Купченко, оказавшаяся на экране настолько «тургеневской девушкой», что у всей страны перехватило дыхание. Планируя свой фильм, именно такую утонченную женственность видел Соловьев в своей героине. Он дал задание съемочной группе найти Ирину Купченко 13 лет. Так на съемочной площадке появилась Татьяна Друбич.

Сначала она не произвела на Соловьева никакого впечатления. Хотя вся съемочная группа уверяла, что лучше исполнительницы главной роли он не найдет, режиссер настаивал на поиске другой актрисы. Начался творческий бунт. Группа саботировала кинопробы других артисток, подкладывала Соловьеву фотографии Друбич в разные места, так что он целыми днями натыкался на ее лицо, но режиссер был непреклонен. В конце концов, чтобы прекратить ненужное противостояние, он согласился снять с Друбич самую сложную сцену — разговор у купальни двух героев. Сам он вспоминал впоследствии: «Тут я решил: «Хрен с ним, поедем на купальню, снимем самый трудный кусок, и пусть она прилюдно облажается, тогда спокойно можно будет приостановиться ненадолго и все-таки найти нормальную Купченко».

Но сцена была снята с первого дубля. Друбич играла настолько просто, настолько естественно, настолько легко и не фальшиво, что покорила сердце режиссера навсегда. Именно с картины «Сто дней после детства» началось долгое и плодотворное сотрудничество Сергея Соловьева и Татьяны Друбич, которая впоследствии снимется еще в восьми фильмах режиссера.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Съемки проходили под Калугой, в местечке, которое местные жители назвали «Андреевский куст» за обилие пионерских лагерей, сосредоточенных в этом районе. Некоторые эпизоды снимались в деревне Андреевское Перемышльского района, в близлежащих деревнях и на местном аэродроме малой авиации, предназначенной для базирования сельскохозяйственных воздушных судов.

Премьера картины состоялась 1 декабря 1975 года, и в том же 1975 году фильм «Сто дней после детства» стал обладателем «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на XXV Международном кинофестивале в Берлине.

Лекция о фильме «Сто дней после детства»

  • 2016
  • Гуманитарные
  • 11 мин

Лекторы: кинокритик Евгений Марголит, актриса Анна Михайловская, актер Борис Токарев.

Смотрите также

  • 1968
  • Комедия
  • Леонид Гайдай
  • 95 мин
  • 1975
  • Военный
  • Сергей Бондарчук
  • 151 мин
  • 1936
  • Драма
  • Яков Протазанов
  • 82 мин
Будем помнить

С Днем Победы!

Бенефис Федора Бондарчука

Ко дню рождения актера, режиссера и продюсера

Праздник труда

Поздравляем с Первым мая

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

Шесть вечеров подряд в музее будет звучать классика.

Подробнее

Выставка «Венеция Ренессанса» пройдет в ГМИИ им. Пушкина.

Подробнее

Фестиваль стартует в Сочи 7 июня.

Подробнее

Мероприятия будут идти все лето.

Подробнее

Фотографии легендарного военного корреспондента в режиме дополненной реальности.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть