Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1987
  • Мелодрама, Мюзикл
  • Алла Сурикова
  • 98 мин
  • 2012
  • Драма
  • Сергей Урсуляк
  • 465 мин
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин

Нетерпимость

1916 | США | Историческое, Драма | 210 мин.
В ролях: Мэй Марч, Роберт Херрон, F.A. Turner, Сэм де Гроссе
Режисcёр: Дэвид Гриффит
9098
Фильм Дэвида Уорка Гриффита «Нетерпимость» вошел в историю как один из самых масштабных и дорогих проектов, аналогов которому трудно найти. Однако и в развитии кинематографа он сыграл решающую роль. В фильме используется новый для того времени киноязык, который переняли все последующие поколения режиссеров.

Гриффит начал снимать «Нетерпимость» в Голливуде летом 1915 года, в основном на собственные деньги, вырученные от своего скандального суперхита «Рождение нации». В Голливуде были построены беспрецедентные по тем временам декорации: например, зал пиршеств Валтасара занимал 1,5 тыс. кв. метров и был высотой 100 метров. Он был украшен огромными статуями слонов. Только на съемки пира Валтасара Гриффит израсходовал 650 тыс. долларов, в то время как средний американский фильм в то время стоил 20 тыс. долларов. Бюджет картины составил около 2 млн долларов, хотя звезд в фильме практически не было.

Четыре новеллы фильма перемежаются сквозной сценой: девушка качает колыбель. Новеллы излагаются параллельно, и в каждой из них прославляются любовь, отвага и честность, а бичуются несправедливость и деспотизм любого рода. Начинаются истории в классическом стиле, как будто открываются главы большого романа, но по мере развития действия сцены становятся короче, а переходы между ними менее заметны, и в финале все четыре действия сливаются в единую симфонию о жестокости и страданиях невинных людей. Лишь американская новелла заканчивается хеппи-эндом, что для того времени было необычным: драматические фильмы такого рода должны были оканчиваться плохо.

Метод «переключения» между сценами из разных новелл с созданием эффекта одновременности происходящего получил название «параллельный монтаж», и Гриффит считается его основоположником. В «Нетерпимости» этот метод тем более сложен, что события в новеллах разделяют многие столетия. Действие фильма происходит в Вавилоне, средневековой Франции, Древней Иудее, Соединенных Штатах начала XX века и охватывает, таким образом, 40 веков.

«Я рассказываю четыре истории, происходящие – каждая – в разных частях света и в разные эпохи, которые в конце накладываются одна на другую», – говорил Гриффит.

Зритель как бы находится в машине времени, откуда он может видеть, что во все эпохи с людьми творится одно и то же. Техническая часть, монтаж, стала важнейшим стилистическим приемом, практически сущностью фильма. В окончательный вариант картины, длящейся 3,5 часа, вошла лишь одна тридцатая часть отснятого материала, тщательно отредактированная Гриффитом.

Фильм вышел в 1916 году и провалился в прокате, практически разорив Гриффита. Многие кинотеатры не ставили фильм в репертуар из-за его продолжительности. Пацифистский пафос картины плохо согласовывался с милитаристскими настроениями того времени. Но главными причинами были новаторская форма и философские амбиции фильма. И если содержание «Нетерпимости» справедливо критиковалось, то достижения Гриффита в области работы над формой стали частью «азбуки» киноязыка, отправной точкой для развития американской, советской и европейской теорий кино.

Смотрите также

  • 1939
  • Комедия, Драма
  • Жан Ренуар
  • 106 мин
  • 1926
  • Военный, Боевик, Комедия, Мелодрама
  • Бастер Китон
  • 75 мин
  • 1939
  • Семейный, Фильм-сказка, Приключения, Мюзикл
  • Виктор Флеминг
  • 101 мин
Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть