Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1987
  • Мелодрама, Мюзикл
  • Алла Сурикова
  • 98 мин
  • 2012
  • Драма
  • Сергей Урсуляк
  • 465 мин
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин

Призваны сохранить

2014 | Россия | Документальное | 26 мин.
Режисcёр: Владимир Самородов, Марина Труш
488
Что общего между русской иконой, театром в Венеции Ла Фениче и Большим театром, между островом в Венецианской лагуне Сан-Джорджо-Маджоре и усадьбой Кусково XVIII века?

Связующее звено между ними — реставраторы.

Порой перед ними стоят макрозадачи — воссоздать театр Ла Фениче после крупного пожара или полномасштабная реставрация главного театра России. Их призывают восстановить красоту древней усадьбы, разрушенной временем и революцией. Или владелец острова, ставит целью вернуть своему владению былую культурную значимость.

Но можно также скромно, в одиночестве корпеть над почерневшей иконой в мастерской. Именно Дмитрий Ковалев и определяет главную тему фильма — что есть реставрация. Молодой художник-реставратор убежденно произносит: «Главное — сохранить, а не обновлять…»

К этому призывает и Венецианская хартия (1964) по вопросам сохранения и реставрации памятников и достопримечательных мест. Этот международный документ, закрепляющий профессиональные стандарты в области охраны и реставрации материального наследия.

Фильм сообщает зрителю интересный факт. Хартия подписывалась в трапезной бенедиктинского монастыря на острове Сан-Джорджо-Маджоре, на фоне величественного полотна Тинторетто.

В 1951 году остров купил граф Витторио Чини и создал там Фонд Джорджо Чини, названный так в память о погибшем в авиакатастрофе сыне. Граф постепенно восстанавливал здания. Теперь фондом руководит его внук Джованни Аллиата ди Монтереале.

Международными экспертами в фильме выступают знатоки проблем Венеции — Элизабетта Фабри и Чезаре Фейффер.

И еще один герой фильма — граф Петр Петрович Шереметев. Авторы фильма сопровождали его визит в музей «Усадьба Кусково XVIII века» после реставрации. Чуть раньше в фильме о проводимых работах в усадьбе рассказывал директор комплекса Сергей Авдонин. В частности, он порадовался, что сохранился достаточно большой кусок аутентичного паркета.

Граф же, только войдя в помещение, опустился на колени и прикоснулся именно к этому куску: «Это для меня праздник. Я благодарен, что мне дали возможность побыть в доме, в котором жил мой отец, когда он был еще ребенком…»

В фильме использованы материалы из личного архива Чезаре Фейффера.

Смотрите также

  • 2009
  • Документальное
  • Левон Григорян
  • 39 мин
  • 2012
  • Документальное
  • Павел Мирзоев
  • 26 мин
  • 2014
  • Документальное
  • Андрей Грачев
  • 27 мин
Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Мастер жанровой живописи Владимир Маковский

Картины ректора Императорской Академии художеств

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Книги, на которые стоит обратить внимание в этом году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть