Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Бесприданница

«Драма номер три» | 2015 | Россия | Мелодрама | 161 мин.
Режисcёр: Артемий Николаев
В ролях: Лариса Комаленкова, Инга Матис, Геннадий Ильин, Максим Цыганков, Иван Шмаков, Вячеслав Соловиченко, Владимир Скрябин
1230
Эта пьеса Островского всегда востребована. Несчастная красавица Лариса, коварный соблазнитель Паратов, циничные купцы Кнуров и Вожеватов, нелепый Карандышев — вроде бы мы видели этих героев в стольких интерпретациях, но интерес к новым прочтениям «Бесприданницы» не слабеет.

Спектакль, который предлагается вашему вниманию, поставил в театре Каменска-Уральского молодой режиссер, ученик Сергея Голомазова Артемий Николаев в содружестве с художником Анной Федоровой. Они создали на сцене условное пространство, доминантой которого является река — она обозначена натянутыми через сцену серебристыми канатами. Над этой Волгой Лариса качается-летает на веревочных качелях — и в безмолвном прологе, где в жанре романтической пантомимы обрисовано зарождение чувства к Паратову, и в финале, когда пуля Карандышева настигает несчастную. У Инги Матис, исполнительницы роли Ларисы, интересное лицо с резковатыми чертами, растрепанные волосы. Она не играет общепризнанную красавицу, как обычно это бывает. Ее Лариса — странная, надрывная, она словно предчувствует скорый трагический обрыв своей жизни. И Паратов тут неожиданный — не молодой, не излучающий настырного обаяния. Вячеслав Соловиченко особенно убедительно ведет линию отчаяния своего героя перед предстоящей женитьбой на богатой наследнице. Когда он рассказывает о своем будущем строгом тесте, то судорожно хватается за шею, будто хочет ослабить невидимую веревку. Карандышев Ивана Шмакова — обстоятельный человек с далеко идущими планами, никакой брезгливой иронии он не вызывает. «Меньше всего он похож на забитого маленького человека, растерянного бедняка, — пишет критик Анна Банасюкевич («Петербургский театральный журнал»). — Здесь он — человек с достоинством, собранный, сосредоточенный, долго вынашивавший план своей мести высокому обществу». «Высокое общество» — это в первую очередь купцы Кнуров и Вожеватов, самые богатые люди в городе. Мокия Парменыча сыграл Геннадий Ильин, а Василия Данилыча — Максим Цыганков, и обе работы актеров можно назвать удачными. Пожилой корпусный Кнуров–Ильин, кажется, лучше всех понимает глубину и красоту порывистой натуры Ларисы. А Цыганков играет Вожеватова как клоуна, у которого на уме одно, а на языке — другое.

В спектакле, особенно в первой его части, постоянно звучит монотонная фоновая музыка, словно нагнетая ощущение скорой беды. Действие движется медленно, порой словно нехотя, как будто притормаживая перед страшной развязкой. Хоть постановщик и настаивает на таком определении жанра своего спектакля, как мелодрама, не будет ошибкой назвать эту «Бесприданницу» трагедией, так как гибель главной героини предопределена с самого начала. Кстати, основной цвет спектакля — белый, он усиливает в подсознании связь этого представления с высокой античной драмой.

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Владимир Монахов
  • 1980
  • 73 мин
  • Мелодрама
  • Елена Мачерет
  • 1980
  • 82 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Светлана Врагова
  • 2015
  • 68 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Мастер жанровой живописи Владимир Маковский

Картины ректора Императорской Академии художеств

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Книги, на которые стоит обратить внимание в этом году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть