Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Бесприданница

«Драма номер три» | 2015 | Россия | Мелодрама | 161 мин.
Режисcёр: Артемий Николаев
В ролях: Лариса Комаленкова, Инга Матис, Геннадий Ильин, Максим Цыганков, Иван Шмаков, Вячеслав Соловиченко, Владимир Скрябин
1160
Эта пьеса Островского всегда востребована. Несчастная красавица Лариса, коварный соблазнитель Паратов, циничные купцы Кнуров и Вожеватов, нелепый Карандышев — вроде бы мы видели этих героев в стольких интерпретациях, но интерес к новым прочтениям «Бесприданницы» не слабеет.

Спектакль, который предлагается вашему вниманию, поставил в театре Каменска-Уральского молодой режиссер, ученик Сергея Голомазова Артемий Николаев в содружестве с художником Анной Федоровой. Они создали на сцене условное пространство, доминантой которого является река — она обозначена натянутыми через сцену серебристыми канатами. Над этой Волгой Лариса качается-летает на веревочных качелях — и в безмолвном прологе, где в жанре романтической пантомимы обрисовано зарождение чувства к Паратову, и в финале, когда пуля Карандышева настигает несчастную. У Инги Матис, исполнительницы роли Ларисы, интересное лицо с резковатыми чертами, растрепанные волосы. Она не играет общепризнанную красавицу, как обычно это бывает. Ее Лариса — странная, надрывная, она словно предчувствует скорый трагический обрыв своей жизни. И Паратов тут неожиданный — не молодой, не излучающий настырного обаяния. Вячеслав Соловиченко особенно убедительно ведет линию отчаяния своего героя перед предстоящей женитьбой на богатой наследнице. Когда он рассказывает о своем будущем строгом тесте, то судорожно хватается за шею, будто хочет ослабить невидимую веревку. Карандышев Ивана Шмакова — обстоятельный человек с далеко идущими планами, никакой брезгливой иронии он не вызывает. «Меньше всего он похож на забитого маленького человека, растерянного бедняка, — пишет критик Анна Банасюкевич («Петербургский театральный журнал»). — Здесь он — человек с достоинством, собранный, сосредоточенный, долго вынашивавший план своей мести высокому обществу». «Высокое общество» — это в первую очередь купцы Кнуров и Вожеватов, самые богатые люди в городе. Мокия Парменыча сыграл Геннадий Ильин, а Василия Данилыча — Максим Цыганков, и обе работы актеров можно назвать удачными. Пожилой корпусный Кнуров–Ильин, кажется, лучше всех понимает глубину и красоту порывистой натуры Ларисы. А Цыганков играет Вожеватова как клоуна, у которого на уме одно, а на языке — другое.

В спектакле, особенно в первой его части, постоянно звучит монотонная фоновая музыка, словно нагнетая ощущение скорой беды. Действие движется медленно, порой словно нехотя, как будто притормаживая перед страшной развязкой. Хоть постановщик и настаивает на таком определении жанра своего спектакля, как мелодрама, не будет ошибкой назвать эту «Бесприданницу» трагедией, так как гибель главной героини предопределена с самого начала. Кстати, основной цвет спектакля — белый, он усиливает в подсознании связь этого представления с высокой античной драмой.

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Геннадий Павлов
  • 1986
  • 98 мин
  • Мелодрама
  • Надежда Кошеверова
  • 1953
  • 102 мин

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета

  • Мелодрама
  • Владимир Геллер
  • 1986
  • 112 мин

Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова

Прямая трансляция 19 января в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского

Звёзды XXI века

20 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается фестиваль «Пятницы в Пушкинском».

Подробнее

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть