Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1986
  • Биографический
  • Николай Бурляев
  • 1984
  • Драма
  • Вадим Абдрашитов
  • 96 мин
  • 1940
  • Сказка
  • Пантелеймон Сазонов
  • 22 мин

Красные колокола

1982 | СССР | Историческое | 274 мин.
В ролях: Андрес Урсула, Герра Бланка, Луке Хорхе, Неро Франко, Сепеда Эраклио
Режисcёр: Сергей Бондарчук
2938
Киноэпопея «Красные колокола» продолжила традиции революционной трилогии Эйзенштейна.

В первой части дилогии «Красные колокола. Фильм 1. Мексика в огне» американский журналист Джон Рид (Франко Неро) по заданию журнала Metropolitan Magazine отправляется в Мексику, чтобы подготовить репортаж о революционных событиях в стране 1910–1917 годов. За несколько месяцев он опубликовал серию репортажей, которые были переизданы в книге «Восставшая Мексика» (1914).

В стране идет Гражданская война. Главные народные лидеры Эмилиано Сапата (Хорхе Луке) на юге и Франсиско «Панчо» Вилья (Хорхе Рэйносо) на севере стремятся со своими крестьянскими армиями к столице страны, чтобы свергнуть диктатора генерала Уэрту. Идут тяжелые бои. Джон Рид пытается взять интервью у Панчо Вильи...

Во второй части киноэпопеи «Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира» Джон Рид прибывает в Россию. Его цель — собрать материалы о революционных событиях в стране с 3 апреля по 26 октября 1917 года. В книге «Десять дней, которые потрясли мир» (1919) американский репортер старается с максимальной достоверностью передавать факты, начиная от приезда Ленина (Анатолий Устюжанинов) в Петроград вплоть до II съезда Советов в канун Октябрьской революции.

Чувствуется, что журналиста впечатляют митинги, массовые шествия, выступление с броневика вождя революции, июльская демонстрация и ее расстрел по приказу Временного правительства. Он наблюдает за выступлением Керенского (Богдан Ступка). Сначала наблюдая, а затем и участвуя, Джон Рид переосмысливает суть социалистической революции...

Много эпизодов в дилогии посвящено и частной жизни американского репортера. Его возлюбленных играли первые кинокрасавицы Европы — Урсула Андрес (Мейбл Додж) и Сидни Ромм (Луиза Брайант).

Особенности:

— Дилогия — совместное производство: «Мосфильм», «Ленфильм», «Каносите-2» (Мексика), «Видес интернейшнл» (Италия).

— В 1982 году фильм получил главный приз — «Хрустальный глобус» — на МКФ в Карловых Варах

— В 1984 году лауреатами Государственной премии СССР стали Сергей Бондарчук и Вадим Юсов.

— На съемках картины был занят почти весь вгиковский курс Сергея Бондарчука. Например, Янис Клушс сыграл связного между ЦК РСДРП(б) и Лениным Эйно Рахья, а Елена Финогеева — Александру Коллонтай.

Авторы о фильме:

Сергей Бондарчук: «Наша картина очень ясная по форме. Мы не стремились к каким-то новациям. Не в них дело. Мы стремились избежать какой-либо экзотики. Главное — борьба. Тяжелая, изнурительная, совсем не романтичная…»

Николай Ващилин (постановщик трюков, матрос с «Грома», сопровождающий Джона Рида): «…работа заключалась в организации и постановке сцен штурма Зимнего дворца рабочими и крестьянами в октябре 1917 года, страховке Франко Неро и Сидни Ромм при проезде по городу на подножке трамвая, разгон демонстраций рабочих и подъем красного знамени на шпиль Петропавловского собора в финале фильма.

Больше месяца я со своими ребятами вливался в многотысячную массовку и изображал на первом плане, перед камерой Вадима Юсова, сцены боя восставших с юнкерами на прорыве в Зимний дворец. ...Каждый день мы ожидали команды к съемкам в баре гостиницы «Астория» и беседовали об их работе в Мексике, об их ролях в моих любимых фильмах. …Для финального кадра торжества большевистской революции я предложил снять подъем красного флага на шпиль Петропавловского собора. В мгновение ока на фабрике было сшито шестиметровое шелковое красное полотнище, и мы полезли готовить эту сцену...»

Критика:

Галина Сенчакова: «...стремясь проникнуть в суть мексиканской революции Бондарчук везде и во всем, будь то эпизоды наступления революционного войска Сапаты на укрепления федералистов или сцены отдыха революционных солдат и пеонов, не забывает о том, что это народная революция. Отсюда и поражающее взгляд обилие величавых и мощных панорам, когда экран кажется забитым движущейся и клокочущей людской массой.

Нельзя не упомянуть имена людей, с полным правом разделивших успех Бондарчука, — оператора Вадима Юсова и художника Левана Шенгелии.

И еще на одном имени хотелось бы остановиться. Это Франко Неро — известный итальянский актер, исполнитель роли Джона Рида. Кажется, что Франко Неро внешне не совсем похож на Джона Рида. Однако главное — его увлеченность идеей и беззаветное служение этой идее актеру удалось передать в полной мере»
(«Спутник кинозрителя», ноябрь 1982 года).

Контекст:

— Джон Рид умер 19 октября 1920 года в Москве от сыпного тифа. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены.

— Рекомендация от Ленина: «Прочитав с громаднейшим интересом и неослабевающим вниманием книгу Джона Рида «Десять дней, которые потрясли весь мир», я от всей души рекомендую это сочинение рабочим всех стран. Эту книгу я желал бы видеть распространенной в миллионах экземпляров, и переведенной на все языки, так как она дает правдивое и необыкновенно живо написанное изложение событий…»

Смотрите также

  • 1984
  • Драма
  • Александр Прошкин
  • 648 мин
  • 1949
  • Комедия
  • Иван Пырьев
  • 105 мин
  • 1972
  • Драма
  • Илья Авербах
  • 95 мин
Прямая трансляция 19 января в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского

Звёзды XXI века

20 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается фестиваль «Пятницы в Пушкинском».

Подробнее

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть