Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин
  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин

Пышка

1934 | СССР | Драма | 63 мин.
В ролях: Галина Сергеева, Андрей Файт, Фаина Раневская, Петр Репнин, Татьяна Окуневская, Михаил Мухин, Анатолий Горюнов, Карл Гурняк, Валентина Кузнецова
Режисcёр: Михаил Ромм
2576
Черно-белый фильм Михаила Ромма, созданный по одноименной новелле Ги де Мопассана. Картина стала дебютом не только для режиссера, но и для знаменитой Фаины Раневской: до «Пышки» актриса играла только в театре.

Немой фильм вышел на экраны в 1934 году и только в 1955-м был дополнен музыкой и дикторским текстом.

Михаил Ромм, фрагмент книги «Беседы о кинорежиссуре», 1975 год:

«В апреле 1933 года меня вызвал директор и сказал, что если я возьмусь написать за две недели сценарий немой картины, в которой было бы не свыше десяти дешевых актеров, не больше пяти простых декораций, ни одной массовки и со сметой, не превышающей 150 тысяч, то мне дадут самостоятельную постановку.

<...>

– Со мной бывало и так, что вовсе не было ассистента. Например, на «Пышке». У меня был ассистент, но так как это была моя первая картина, то я еще не умел организовать ассистентскую работу. В «Пышке» есть грубые накладки.

<...>

Меня привлекла в «Пышке» идея сделать как бы одного многоголового человека. Я подумал так: вот интересный случай, есть как бы три действующих лица – Пышка, офицер и все остальные, которые мне представлялись самыми главными в картине. Я думал, что это собирательный образ буржуа, собирательный образ лицемерия, жадности, бесчестности, настырности, во всех его оттенках, это как бы один человек, разделенный на десять голов. И эта идея – один человек, разделенный на десять голов, – водила моей рукой, когда я писал режиссерский сценарий. Я старался искать не разницу между этими людьми, а сходство их между собой. Я не углублялся в характер каждого, а придавал им только черты внешней характерности и разрабатывал каждый эпизод таким образом, как будто бы каждый из них реагирует по-своему, но, если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что они реагируют одинаково. Даже тот, кто не участвует, в общем, тоже участвует. Они одновременно негодуют, одновременно радуются, одновременно скучают, одновременно лицемерят, одновременно льстят Пышке или одновременно презирают ее.

<...>

Когда мне была поручена постановка «Пышки», я ничего не знал о работе с актером. Коллектив актеров, который я собрал, был довольно разношерстным. Здесь были очень опытные театральные актеры: Ф. Раневская, А. Горюнов, М. Мухин. Из них Раневская – талантливая актриса – снималась впервые. Были здесь театральные актеры, давно пришедшие в кино, ставшие профессиональными киноактерами, например П. Репнин и С. Левитина. Были молодые, не имевшие большого опыта театральные актрисы – Н. Сухотская, Г. Сергеева, Т. Окуневская. Были профессиональные киноактеры, никогда не работавшие в театре, – А. Файт, К. Гурняк. Была совсем неопытная киноактриса В. Кузнецова. И, наконец, играл довольно большую роль некто В. Лавринович. Я пригласил его на роль демократа Корнюде из-за необыкновенно роскошной бороды. Корнюде должен быть бородатым, а мне не нравились приклеенные бороды. Я знал, что в немом кинематографе работают с типажом и решился пригласить человека из-за его бороды. Одним словом, компания была очень разнообразная. Сейчас я бы призадумался, прежде чем собрать такой странный коллектив, в котором почти у каждого актера были своя школа, другие навыки, другое представление о методе репетиций, другие вкусы и другая манера исполнения».

Актриса Татьяна Окуневская («Татьянин день», «Искусство кино»,1994 год)

Как-то я побежала в булочную и вижу – двое мужчин ищут наш дом. Это меня! Меня! Из кино! Я быстро обежала их и взлетела по лестнице. Семь звонков… Меня приглашают сниматься на студию «Мосфильм» в мопассановскую «Пышку» на роль юной жены старого фабриканта Карре-Ламадона. Режиссер Михаил Ильич Ромм, мой нечаянный спаситель.<...>

И надо же так случиться, что почти год, каждую ночь, фильм снимается по ночам, потому что днем для студии не хватает электроэнергии, я среди первоклассных артистов. Это, наверное, единственный фильм, в котором все артисты все время вместе в дилижансе. Я одна не артистка, ничего не умею, и я не смею этого показать. У Ромма тоже первый фильм, он сам учится у этих же артистов». <...>

Театральный режиссер и педагог Борис Голубовский (фрагмент книги «Большие маленькие театры», 1998 год)

«Пышка» – фильм особенный тем, что в нем мастерство актеров значило очень мало, в нем все определялось искусством съемки и монтажа. Поэтому Окуневская была ничем не хуже тех опытных и известных актеров, с которыми снималась.

Смотрите также

  • 1938
  • Драма, Мелодрама
  • Марсель Карне
  • 91 мин
  • 1977
  • Драма, Мюзикл
  • Юрий Григорович
  • 94 мин
  • 1958
  • Драма
  • Юлия Солнцева
  • 117 мин
Прямая трансляция 29 марта, в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

«Леди-джаз посвящается». К 100-летию со дня рождения Эллы Фицджеральд.

Революция 1917 года и древнее городище Мангазея, история крушения «Титаника» и легенды северного народа.

Подробнее

Поэтические чтения, встречи с писателями и мастер-классы на площадках по всей стране.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть