Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин
  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин

День ангела

1968 | СССР | Боевик, Драма | 70 мин.
В ролях: Иван Переверзев, Евгений Жариков, Анатолий Азо, Наталья Фатеева, Борис Андреев, Константин Ершов, Роман Хомятов, Петр Соболевский, Александр Роговин, Ингрид Андриня, Михаил Васильев, Николай Федорцов, Валентин Баглаенко, Николай Крючков
Режисcёр: Станислав Говорухин
2003
По мотивам рассказа Бориса Житкова «Механик Салерно» (1932).

Во время шторма на пароходе «Цесаревич», совершающем рейс в Атлантическом океане, загорелся трюм. Теперь перед капитаном стоит задача, не вызвав паники, с наименьшими потерями спасти пассажиров судна. Он приглашает пассажиров на увеселительную прогулку в честь своего «дня ангела».

Из анонса в газете «Советская культура» №14, 1969:

«Большой комфортабельный пароход «Цесаревич» неторопливо пересекает океан. В ресторане — белоснежные скатерти и старательные, молчаливые лакеи. На палубе — изящные кружевные зонтики дам, обходительные кавалеры, легкие, ни к чему не обязывающие разговоры. Приятно путешествовать на таком пароходе, особенно тем, кто богат и к чьим услугам — все удобства первого класса.

Но нет, это не пароход плывет по океану, а пороховая бочка. Потому что в трюме — пожар, и нет уже никакой возможности его потушить…

Напряженный сюжет, заимствованный из рассказа Бориса Житкова «Механик Салерно», а также участие таких известных актеров, как Б. Андреев (грызлов), Н. Крючков (старпом), П. Соболевский (Любопытный), Н. Фатеева (Симона Валерии) и другие, делают фильм Одесской киностудии «День ангела» интересным для зрителя…»

«Анфас и в профиль. Отечественное кино в лицах. Станислав Сергеевич Говорухин». Справочная статья в журнале «Кинограф» №5, 1998:


«Спустя год после дебюта выходит вторая картина (первая самостоятельная работа) молодого режиссера — приключенческий фильм-путешествие на морской сюжет “День ангела„ (1968) — “актерский фильм„, где он собирает блистательный актерский состав и где в экстремальной ситуации — пожар на борту теплохода в Атлантике (паника, стрельба, взрыв) — раскрываются мужество, выдержка, решительность одних персонажей, трусость, растерянность и низость — других».

«За три года молодой режиссер снимает три фильма “Вертикаль„, “День ангела„, “Белый взрыв„. Эти ранние работы (при всех их недостатках) никак нельзя назвать слабыми. Добротные, профессиональные, они определяют яркую романтическую направленность его творчества: его привлекает стихия гор, стихия моря и борьба человека — его победа над ними; режиссерское пристрастие к остросюжетному фильму, стремление показать героя, настоящего мужчину, не теряющего присутствия духа, находчивого в самых сложных, смертельно опасных ситуациях, умеющего постоять за себя, отстоять свое достоинство, защитить слабого, защитить Родину — героя, особенно близкого по духу, пониманию и восприятию молодежной аудитории. Они выявили творческую манеру режиссера: внимание и тонкое чутье музыкального фона, вкус к детали, умение создать атмосферу, настроение, тщательный и точный выбор актера».

«1969 год — Диплом на VIII кинофестивале республик Закавказья и Украины в Киеве оператору А. Чардынину «за лучшую операторскую работу» в фильме “День ангела„»

«Мятущаяся душа. К 70-летию со дня рождения Бориса Андреева». «Искусство кино» №2, 1985. Автор Константин Ершов:

«Я хочу рассказать о моих встречах с народным артистом СССР Борисом Федоровичем Андреевым в период съемок кинофильма “День ангела„. Съемки и плавание наше на теплоходе “Крым„ (временно переименованном в “Цесаревича„) надолго затянулись по разным причинам, и это дало мне возможность продлить радость общения с этим удивительным артистом, познакомиться с ним близко и подружиться.

В этом человеке было все: и гармония, и согласие с собой, с миром, и некий созерцательный покой, но и дисгармония, и мятежность, и неровности, и изломы мятущейся души.

Что же все-таки это было за явление — Борис Андреев? Может, и в самом деле некий загадочный метеорит наподобие Тунгусского? Тунгусский, не Тунгусский, а то, что это явление очень российское, — очевидно.

Он ходил вперевалку, чуть косолапя, большой, как домна, как печь… Говорят, глаза — зеркало души, но его глаза мало могли сказать о его сложно и неуемной душе. Через другое его надо было понимать, не через глаза.

Снималась на Одесской киностудии картина. Про море, про пароход. Кинофильм обещал быть остросюжетным, с пожаром, с паникой, с выстрелами. Андреев играл роль русского купца Грызлова, натуру размашистую и неспокойную, в сюжете, впрочем, участвующую довольно косвенно, а я — его секретаря.

Почти все съемки проходили на пароходе, в открытом море. Плавали долго. Началась экспедиция весной, а закончилась глубокой осенью. Когда я вспоминаю эту экспедицию, в моей памяти и корабль, и Андреев как-то сразу сливаются в одно целое, хотя вместе с тем я вижу их и раздельно, то есть, с одной стороны, вижу Бориса Федоровича стоящим на палубе, как и всех других, а с другой стороны, и сам он для меня как корабль, с палубами и трюмами, со всеми хитросплетениями мачт и стропов, мятущийся человек-корабль…».

Смотрите также

  • 1970
  • Мелодрама
  • Абрам Роом
  • 95 мин
  • 1957
  • Биографический
  • Сергей Юткевич
  • 108 мин
  • 1961
  • Драма
  • Михаил Ромм
  • 104 мин
Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Революция 1917 года и древнее городище Мангазея, история крушения «Титаника» и легенды северного народа.

Подробнее

Поэтические чтения, встречи с писателями и мастер-классы на площадках по всей стране.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть