Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Вечер одноактных балетов. Классическое па-де-де и Прогулки

Государственный академический Большой театр | 1978 | СССР | Мелодрама | 59 мин.
Режисcёр: Владимир Васильев
В ролях: Нина Сорокина, Екатерина Максимова, Алла Михальченко, Марис Лиепа
1202
«Лучший танцовщик мира». «Тенор, баритон и бас русского балета». «Первый среди равных»… Вся творческая жизнь Владимира Васильева – сплошные хвалебные эпитеты и незабываемые роли, которые эти эпитеты породили.

В Кировском доме пионеров сразу предложили заниматься в старшей группе. А спустя всего год Володя Васильев уже выступал в концерте на сцене Большого театра, куда пришел после хореографического училища, поразив всех на выпускном концерте образом 60-летнего ревнивца Джотто в балете «Франческа да Римини».

«Мы присутствуем при рождении гения!» – такую оценку заслужил Владимир Васильев на отчетном концерте выпускников Московского хореографического училища. Он всегда был «исключением из правил». Даже путь в балет был не тернистым, а вроде «красной дорожки». Зашел в танцевальный кружок случайно, за компанию с другом...

Иванушка в «Коньке-Горбунке», Данила в «Каменном цветке», Раб в «Спартаке», Фрондосо в «Лауренсии», Принц в «Щелкунчике», Иван Грозный, Икар… Десятки ролей. И все уникальны. Нарцисс, которого Васильев репетировал ночами, обеспечил артисту Гран-при и золотую медаль на 1-м Международном конкурсе артистов балета в Варне в 1964 году.

«В историю балета Васильев вошел не только как выдающийся актер. В этом его особая миссия, потому он – первый среди равных», – говорила о танцовщике и своем партнере Галина Уланова. Майя Плисецкая, Ольга Лепешинская, Нина Тимофеева, Наталия Бессмертнова, Алисия Алонсо, Ноэль Понтуа, Карла Фраччи, Жужа Кун… Владимир Васильев, пожалуй, перетанцевал со всеми ведущими балеринами своего времени. А женой и его музой стала Екатерина Максимова.

Из книги Екатерины Максимовой «Мадам «Нет» (2003 г.):
<...> «В 1978 году Васильеву дали постановку в Большом театре – три одноактных балета под общим названием «Эти чарующие звуки...». Я помню, как творчески, увлеченно работала труппа над спектаклем! Артисты соскучились по красоте музыкального танца – по танцу, выражающему саму музыку. Я с удовольствием выступала в этом балете, несмотря на то что предпочитала всегда спектакли с драматической основой. Здесь же не существовало конкретного сюжета, но царила музыка, чувства, настроения... Однако у Володиной постановки нашлись и противники. Во время обсуждения на худсовете одна заслуженная балерина старшего поколения просто ужасалась: «Я тоже была молода, и влюблялась, и все такое, но это – неприлично!» Нас опять поддержала Галина Сергеевна Уланова: «Я, в общем-то, тоже не девушка, однако ничего неприличного или нецеломудренного в этом балете не вижу!»... Премьера прошла с большим успехом: балет оценила не только публика, но и самые взыскательные люди театра – после окончания спектакля нам аплодировали артисты балетной труппы, пришедшие посмотреть спектакль из-за кулис, и все оркестранты, а такое случается редко». <...>

Из книги Мариса Лиепы «Вчера и сегодня в балете» (1982):
<...> «Не могу не рассказать о замечательной балерине и человеке Екатерине Максимовой. <...> Мы были молодыми, начинающими солистами Большого театра. К сожалению, не очень часто нам доводилось танцевать вместе. В последнее время в качестве партнеров мы работали над балетом «Эти чарующие звуки» и в фильме-балете «Галатея», где Е. Максимова раскрылась как поразительная по драматическому мастерству и пластической выразительности актриса, очень разноплановая, зрелая и грациозная балерина. В жизни это прелестный, чудный человек, а в творчестве артистка, которая в каждом движении, в каждом порыве стремится, может быть, трудными и сложными, но всегда безошибочными путями найти свое собственное «я» в искусстве». <...>

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Дмитрий Брянцев
  • 1988
  • 99 мин

Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

  • Мелодрама
  • Рейн Агур
  • 1978
  • 45 мин
  • Мелодрама
  • Виталий Соломин
  • 1986
  • 113 мин

Государственный академический Малый театр

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

В 84 регионах страны за 2 дня состоялось более 10 тысяч мероприятий в библиотеках, книжных клубах — и даже в московском метро.

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Уникальные спектакли, выставки и кинопоказы будут идти до 23 июля.

Подробнее

Виртуальный музей портала «Культура.РФ», разработанный для ГМИИ им. А.С. Пушкина, доступен в «Одноклассниках».

Подробнее

Концерты, фестивали, экскурсии.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть