Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Вечер одноактных балетов. Классическое па-де-де и Прогулки

Государственный академический Большой театр | 1978 | СССР | Мелодрама | 59 мин.
Режисcёр: Владимир Васильев
В ролях: Нина Сорокина, Екатерина Максимова, Алла Михальченко, Марис Лиепа
1135
«Лучший танцовщик мира». «Тенор, баритон и бас русского балета». «Первый среди равных»… Вся творческая жизнь Владимира Васильева – сплошные хвалебные эпитеты и незабываемые роли, которые эти эпитеты породили.

В Кировском доме пионеров сразу предложили заниматься в старшей группе. А спустя всего год Володя Васильев уже выступал в концерте на сцене Большого театра, куда пришел после хореографического училища, поразив всех на выпускном концерте образом 60-летнего ревнивца Джотто в балете «Франческа да Римини».

«Мы присутствуем при рождении гения!» – такую оценку заслужил Владимир Васильев на отчетном концерте выпускников Московского хореографического училища. Он всегда был «исключением из правил». Даже путь в балет был не тернистым, а вроде «красной дорожки». Зашел в танцевальный кружок случайно, за компанию с другом...

Иванушка в «Коньке-Горбунке», Данила в «Каменном цветке», Раб в «Спартаке», Фрондосо в «Лауренсии», Принц в «Щелкунчике», Иван Грозный, Икар… Десятки ролей. И все уникальны. Нарцисс, которого Васильев репетировал ночами, обеспечил артисту Гран-при и золотую медаль на 1-м Международном конкурсе артистов балета в Варне в 1964 году.

«В историю балета Васильев вошел не только как выдающийся актер. В этом его особая миссия, потому он – первый среди равных», – говорила о танцовщике и своем партнере Галина Уланова. Майя Плисецкая, Ольга Лепешинская, Нина Тимофеева, Наталия Бессмертнова, Алисия Алонсо, Ноэль Понтуа, Карла Фраччи, Жужа Кун… Владимир Васильев, пожалуй, перетанцевал со всеми ведущими балеринами своего времени. А женой и его музой стала Екатерина Максимова.

Из книги Екатерины Максимовой «Мадам «Нет» (2003 г.):
<...> «В 1978 году Васильеву дали постановку в Большом театре – три одноактных балета под общим названием «Эти чарующие звуки...». Я помню, как творчески, увлеченно работала труппа над спектаклем! Артисты соскучились по красоте музыкального танца – по танцу, выражающему саму музыку. Я с удовольствием выступала в этом балете, несмотря на то что предпочитала всегда спектакли с драматической основой. Здесь же не существовало конкретного сюжета, но царила музыка, чувства, настроения... Однако у Володиной постановки нашлись и противники. Во время обсуждения на худсовете одна заслуженная балерина старшего поколения просто ужасалась: «Я тоже была молода, и влюблялась, и все такое, но это – неприлично!» Нас опять поддержала Галина Сергеевна Уланова: «Я, в общем-то, тоже не девушка, однако ничего неприличного или нецеломудренного в этом балете не вижу!»... Премьера прошла с большим успехом: балет оценила не только публика, но и самые взыскательные люди театра – после окончания спектакля нам аплодировали артисты балетной труппы, пришедшие посмотреть спектакль из-за кулис, и все оркестранты, а такое случается редко». <...>

Из книги Мариса Лиепы «Вчера и сегодня в балете» (1982):
<...> «Не могу не рассказать о замечательной балерине и человеке Екатерине Максимовой. <...> Мы были молодыми, начинающими солистами Большого театра. К сожалению, не очень часто нам доводилось танцевать вместе. В последнее время в качестве партнеров мы работали над балетом «Эти чарующие звуки» и в фильме-балете «Галатея», где Е. Максимова раскрылась как поразительная по драматическому мастерству и пластической выразительности актриса, очень разноплановая, зрелая и грациозная балерина. В жизни это прелестный, чудный человек, а в творчестве артистка, которая в каждом движении, в каждом порыве стремится, может быть, трудными и сложными, но всегда безошибочными путями найти свое собственное «я» в искусстве». <...>

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Михаил Рапопорт
  • 1986
  • 92 мин

Московский государственный академический театр оперетты

  • Мелодрама
  • Рустам Ибрагимбеков
  • 2013
  • 78 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Валерий Кремнев
  • 2004
  • 90 мин
Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Новая интерпретация комедии Николая Гоголя от театра Александра Калягина.

Подробнее

Вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть