Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1986
  • Биографический
  • Николай Бурляев
  • 1984
  • Драма
  • Вадим Абдрашитов
  • 96 мин
  • 1940
  • Сказка
  • Пантелеймон Сазонов
  • 22 мин

Современные режиссеры

2015 | Россия | Документальное | 44 мин.
Режисcёр: Наталья Боронина
Производитель: ООО «КР Продакшн»
1015
Главные герои этого фильма – театральные режиссеры, имена которых чаще других появляются на репертуарных афишах России. В чем их режиссерское своеобразие и какой след оставят они в истории русского театра?

Кама Гинкас. Профессор Школы-студии МХАТ, народный артист России, лауреат премий «Триумф», «Золотая маска», «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Человек года».

Приметы режиссерского стиля: мрачность, чувственность, резкие эффекты. Любовь к русской классике, жанру трагифарса, теме смерти и судьбы. Сверхнатурализм деталей.

Знаковые спектакли: «Медея», «Скрипка Ротшильда», «Черный монах», «Ноктюрн».

Где увидеть: МТЮЗ, Александринский театр (Санкт-Петербург).

Римас Туминас. Художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Лауреат Государственной премии России, премии «Золотая маска», награжден орденом Дружбы.

Приметы режиссерского стиля: поэтика, метафоричность, многозначность визуальных символов (подчеркнутая образность), остроумность. Всегда уникальный музыкальный ряд. Философичность, неспешность. Любовь к русской классике и традициям русского психологического театра.

Знаковые спектакли: «Горе от ума», «Дядя Ваня», «Маскарад», «Евгений Онегин».

Где увидеть: Театр им. Вахтангова, «Современник».

Юрий Бутусов. Главный режиссер Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета (c 18 февраля 2011 года). Часто работает в Москве. Обладатель национальной театральной премии «Золотая маска», высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», театральной премии им. К.С. Станиславского, премии «Чайка».

Приметы режиссерского стиля: склонность к жанру трагифарса, эксцентричность, нарочитость, чувственность, дерзость в сочетании с философским поиском. Много экспериментирует с театральной формой.

Знаковые спектакли: «Ричард III», «Чайка», «Добрый человек из Сезуана», «Мера за Меру», «Гамлет».

Где увидеть: «Сатирикон», Театр им. Вахтангова, Театр им. Пушкина, МХТ им. Чехова.

Сергей Женовач. Создатель и художественный руководитель Студии театрального искусства, лауреат Государственной премии, премии «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Гвоздь сезона», премии им. К.С. Станиславского, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель фестиваля «Сезон Станиславского».

Приметы режиссерского стиля: театральность, обаяние, лукавство, душевность, любовь к русской и зарубежной классике. Четкость структуры. Внимание к подробностям и деталям.

Знаковые спектакли: «Мальчики», «Захудалый род», «Игроки», «Записные книжки», «Брат Иван Федорович», «Москва – Петушки» и др.

Где увидеть: Малый театр, МХТ им. Чехова, Студия театрального искусства.

Евгений Каменькович. Заслуженный деятель искусств России, профессор РАТИ, худрук театра «Мастерская Петра Фоменко», лауреат премий «Золотая маска», «Гвоздь сезона» и др.

Приметы режиссерского стиля: безупречное чувство слова, любовь к «большой прозе» (зачастую это классика, которую никогда не ставили в театре, – Набоков, Джойс), дотошность. Ироничность, пристрастие к театральному гротеску.

Знаковые спектакли: «Улисс», «Горбунов и Горчаков», «После занавеса», «Самое важное» и др.

Где увидеть: «Современник», Театр им. Ермоловой, Студия театрального искусства, «Мастерская Петра Фоменко».

Кирилл Серебренников. Режиссер театра и кино, один из инициаторов проведения фестиваля современного искусства «Территория», руководитель «Гоголь-центра». Лауреат Национальной премии в области телевидения «ТЭФИ», премии им. Станиславского, театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска». Победитель кинофестиваля «Кинотавр», Римского международного кинофестиваля.

Приметы режиссерского стиля: нестандартный подход к классике (часто – перенос места действия в современность), эксцентрика, любовь к фарсу. Едкий сарказм, провокативность, эпатаж. Интерес к перформансному началу, смешению жанров и театральных форм. Присутствие ненормативной лексики, сцены с обнаженной натурой. Подчеркнутая актуальность и злободневность.

Знаковые спектакли: «Изображая жертву», «Господа Головлевы», «Трехгрошовая опера», «Лес», «Человек-подушка», «Околоноля», «Отморозки», «Идиоты», «Зойкина квартира», «Золотой петушок».

Где увидеть: МХТ им. Чехова, «Современник», Театр Наций, Большой театр, «Гоголь-центр», Театр-студия Олега Табакова.

Смотрите также

  • 2013
  • Документальное
  • Владимир Панжев
  • 52 мин
  • 2012
  • Документальное
  • Анастасия Петрова
  • 26 мин
  • 2014
  • Документальное
  • Василий Ковалевский
  • 26 мин
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Жюри крупнейшей литературной награды России «Большая книга» объявило лауреатов.

Подробнее

Проект включает работы из собрания московской галереи «Веллум» и крупных частных коллекций.

Подробнее

Прогуляться по Большому театру теперь можно не выходя из дома — на панорамной видеоэкскурсии по историческому зданию.

Подробнее

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть