Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Вечер одноактных балетов. «Лебединое озеро». «Ромео и Джульетта»

Государственный академический Большой театр | 1990 | СССР | Драма | 90 мин.
Композитор: Петр Чайковский
В ролях: Юрий Васюченко, Алла Михальченко
1033
Хореография: Мариус Петипа, Лев Иванов, Александр Горский
Хореограф-постановщик: Юрий Григорович

В Большом театре «Лебединое озеро» ставилось неоднократно. В ХХ веке его репертуар уже не мыслился без этого балета. Самой заметной фигурой среди интерпретаторов был Александр Горский, навсегда оставивший свой след в хореографии «Лебединого озера». В 1920 году Горский призвал в соавторы режиссера – Немировича-Данченко. Художественный театр в ущерб метафорам «нагрузил» Большой поиском сценической правды. Так, например, стали наглядными превращения девушек в лебедей, а лебедей – снова в девушек на костюмы то прикреплялись крылья, то снимались с них, и пластика делилась на человеческую и лебединую. Впоследствии Большой театр ввел в репертуар другую редакцию, совместившую хореографию Петипа, Иванова и Горского.

Юрий Григорович о постановке «Ромео и Джульетта»:

«Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева я впервые ставил в Парижской опере на сцене Пале Гарнье в 1978 году. После того как в Париже с успехом прошла премьера моего балета «Иван Грозный», директор театра Рольф Либерман пригласил меня на следующую, на сей раз шекспировскую постановку. <...>

В Москве первым должен был ставить этот балет Ростислав Захаров. В Ленинграде – Федор Лопухов. Лопухов сразу отказался. Я спрашивал его потом: почему? Он ответил просто: там нет любви. Есть вражда, яркие эпизоды борьбы – фон, а любви нет... Партитура попала к Леониду Лавровскому и Сергею Радлову. Говорят, даже возникал вариант счастливого конца... Известен такой случай: к Прокофьеву в гостиницу пришли разговаривать о переделках, он играл в шахматы и, не отвлекаясь от доски, сказал, что больше ни одной ноты не даст исправить. <...>

Московский спектакль получился совершенно отличным от парижского. Мы с Вирсаладзе многое пересмотрели. Было создано и другое оформление, и другие костюмы. Мир Вероны, продолжая оставаться конфликтным, стал многокрасочным. В нем возникла некоторая жизненная конкретика, пейзаж, фон. И оказалось, что и это решение возможно. И оно вполне вытекает из музыки, не противоречит ей. В дальнейшем я и в уже готовый спектакль постоянно вносил изменения. Многое в нем уточнял, причем, иногда буквально перед самым показом и во время гастролей на Кубе, например, или в Италии, где балет шел на открытой площадке и требовал особого редактирования. Потом я ставил «Ромео» в разных театрах в нашей стране и за рубежом, и продолжал совершать для себя все новые и новые открытия». <...>

«Алла Михальченко владеет всем богатством классического танца. У нее легкий прыжок, высокий шаг, хорошее вращение».


Балетмейстер А.М. Мессерер.



Алла Анатольевна Михальченко родилась в 1957 году. Обучалась в Московском хореографическом училище по классу Софьи Головкиной. Уже в училище Алла прославилась как одна из лучших танцовщиц благодаря отличной для такой юной ученицы технике и эффектной сценической внешности – миловидное кукольное личико, правильные черты лица, волнистые русые кудри, изящная, точеная фигурка, яркий облик. В 1976 году Алла окончила МАХУ и приняла участие во Всесоюзном конкурсе артистов балета, получив там первую премию. И в том же году стала ведущей балериной Большого театра, первой исполнительницей партии Наргис в балете «Индийская поэма», примой с богатейшим репертуаром. Алла Михальченко танцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», Жизель, Раймонду, Китри в «Дон Кихоте», Принцессу Флорину в «Спящей красавице», Ширин в «Легенде о любви», Валентину в «Ангаре», Анастасию в «Иване Грозном», Эгину в «Спартаке», Хозяйку Медной горы в «Каменном цветке», Нину Заречную в «Чайке», Риту в «Золотом веке», Эолу в «Икаре».

Юрий Валентинович Васюченко родился в 1956 году в Ленинграде. Выпускник Ленинградского хореографического училища имени А. Вагановой по классу А. Кумысникова. В 2001-м году окончил Московскую академию хореографии, курс режиссуры хореографии Юрия Григоровича и Генриха Майорова, получил квалификацию «балетмейстер, хореограф».

Юрий Васюченко исполнял ведущие партии в балетах «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» Петра Чайковского, «Эгле – королева ужей» Эдуардаса Бальсиса, «Вальпургиева ночь» Шарля Гуно, «Жизель» Адольфа Адана, «Спартак» Арама Хачатуряна, «Иван Грозный» и «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, «Дон Кихот», «Пахита» и «Баядерка» Людвига Минкуса, «Жар-птица» Игоря Стравинского.

Смотрите также

  • Драма
  • Татьяна Лукашевич
  • 1956
  • 122 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Александр Огарёв
  • 2011
  • 146 мин

Владимирский академический областной драматический театр

  • Драма
  • Степан Пектеев
  • 2015
  • 130 мин

Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской»

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть