Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Ворон

Московский академический театр сатиры | 1986 | СССР | Драма | 118 мин.
Режисcёр: Валентин Плучек, Алексей Сахаров, Алексей Левинский
В ролях: Анатолий Гузенко, Александр Воеводин, Наталия Фекленко, Борис Кумаритов, Юрий Авшаров, Геннадий Богданов, Владимир Носачев
1412
Фильм-спектакль по одноименной пьесе-сказке итальянского писателя и драматурга Карло Гоцци.

Король Миллон подстрелил черного Ворона, тот упал на мраморную гробницу, обагрив ее кровью. В тот же миг перед Миллоном предстал Людоед и проклял его: если король не найдет красавицу, которая была бы бела, как мрамор, ала, как воронова кровь, и черна, как крыло убитой птицы, его ждет страшная смерть от тоски и терзаний. С того самого дня король Миллон стал чахнуть на глазах, а его брат Дженнаро, движимый любовью и состраданием, отправился на поиски красавицы...

Режиссер Валентин Николаевич Плучек – ученик великого театрального новатора Всеволода Мейерхольда. В 1929 году он окончил актерский, а затем, в 1932 году, режиссерский факультет Государственной театральной экспериментальной мастерской, которой и руководил Мейерхольд. В 1940 году Плучек стал одним из организаторов Московской театральной студии, где поставил спектакль по пьесе А. Арбузова «Город на заре», который в довоенной Москве шел на ура.

В 1950-м Плучек пришел в Театр Сатиры, а в 1957-м стал его главным режиссером. В этой должности он оставался до 2000-го – рекордные 43 года! Плучек был не просто интересным режиссером – талантливым. На его спектакли в Театр Сатиры невозможно было достать билеты, и даже стоячие места у театралов Москвы считались подарком судьбы. Разумеется, зрители шли смотреть не только на режиссерские находки Плучека, но и на игру А. Миронова, А. Папанова, О. Аросевой, Т. Пельтцер, В. Васильевой, А. Ширвиндта... Валентин Плучек прожил долгую жизнь, «сколотил» прекрасную труппу и поставил немало спектаклей, вошедших в историю отечественного театра. Он умер в августе 2002 года, не дожив нескольких дней до своего 93-летия. После его ухода театральный мир окрестил Валентина Плучека легендой русского театра. И заслуженно.

Из предисловия Карло Гоцци к сказке «Ворон». Сборник «Сказки для театра» (1989 г.):
«Это обыкновенная детская сказка, и я взял ее сюжет из одной неаполитанской книжки под заглавием Lo cunto delli cunti. <...>

Не устранив обычных масок из этой сказки, избранной мною в качестве театрального материала, но выпуская их с должной экономией, в чем можно будет убедиться из дальнейшего, я сочинил полушутливое, полусерьезное представление на этот неправдоподобнейший, ребяческий сюжет. Пьеса была впервые поставлена труппой Сакки в Королевском театре в Милане. Любезная миланская публика, вопреки своему обычаю, потребовала ее повторения несколько раз подряд.

Та же труппа поставила ее 24 октября 1761 года в театре Сан-Самуэле в Венеции, причем пьеса вызвала большой шум.

Зрители с величайшей легкостью переходили от смеха к слезам, вполне отвечая поставленной мною цели и подтверждая искусство того, что мне удалось достигнуть. <...>

Сказка «Ворон» была повторена шестнадцать раз за время с осени до карнавала, при сильно мешавших делу проливных дождях и переполненном театре. Она ставилась также самовольно некоторыми другими актерскими труппами всегда с хорошим успехом. <...>

Сказка написана частью стихами, частью прозой и заключает в себе некоторые сценки, в которых лишь намечено их содержание и общий смысл. <...> Я перешел в своих пьесах от прозы к стихам, руководствуясь не только капризом, но также необходимостью и соображениями художественности. Некоторые сцены сильных страстей я написал стихами, зная, что гармония хорошо составленного стихотворного диалога придает мощь риторическим оттенкам и облагораживает ситуации серьезных персонажей. Впрочем, я не беру на себя смелость утверждать, что я успешно выполнил свое задание».

Смотрите также

  • Драма
  • Олег Ефремов
  • 1987
  • 149 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Драма
  • Анатолий Эфрос
  • 1971
  • 108 мин

Московский государственный театр «Ленком»

  • Драма
  • Наталья Касаткина
  • 1987
  • 95 мин

Мариинский театр

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

«Хорошие девчата, заветные подруги»

Дорогие женщины, с 8 Марта!

Герой советской комедии Алексей Смирнов

Самые яркие роли киноактера

Двенадцать лет «оттепели»

Эпоха свободы в советском искусстве

Как стать обаятельной и привлекательной

Советы Татьяны Васильевой

Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Свои программы представят площадки от Калининграда до Камчатки.

Подробнее

На сайте собраны популярные рассказы, а также уникальные биографические материалы.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть