Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Ворон

Московский академический театр сатиры | 1986 | СССР | Драма | 118 мин.
Режисcёр: Валентин Плучек, Алексей Сахаров, Алексей Левинский
В ролях: Анатолий Гузенко, Александр Воеводин, Наталия Фекленко, Борис Кумаритов, Юрий Авшаров, Геннадий Богданов, Владимир Носачев
1255
Фильм-спектакль по одноименной пьесе-сказке итальянского писателя и драматурга Карло Гоцци.

Король Миллон подстрелил черного Ворона, тот упал на мраморную гробницу, обагрив ее кровью. В тот же миг перед Миллоном предстал Людоед и проклял его: если король не найдет красавицу, которая была бы бела, как мрамор, ала, как воронова кровь, и черна, как крыло убитой птицы, его ждет страшная смерть от тоски и терзаний. С того самого дня король Миллон стал чахнуть на глазах, а его брат Дженнаро, движимый любовью и состраданием, отправился на поиски красавицы...

Режиссер Валентин Николаевич Плучек – ученик великого театрального новатора Всеволода Мейерхольда. В 1929 году он окончил актерский, а затем, в 1932 году, режиссерский факультет Государственной театральной экспериментальной мастерской, которой и руководил Мейерхольд. В 1940 году Плучек стал одним из организаторов Московской театральной студии, где поставил спектакль по пьесе А. Арбузова «Город на заре», который в довоенной Москве шел на ура.

В 1950-м Плучек пришел в Театр Сатиры, а в 1957-м стал его главным режиссером. В этой должности он оставался до 2000-го – рекордные 43 года! Плучек был не просто интересным режиссером – талантливым. На его спектакли в Театр Сатиры невозможно было достать билеты, и даже стоячие места у театралов Москвы считались подарком судьбы. Разумеется, зрители шли смотреть не только на режиссерские находки Плучека, но и на игру А. Миронова, А. Папанова, О. Аросевой, Т. Пельтцер, В. Васильевой, А. Ширвиндта... Валентин Плучек прожил долгую жизнь, «сколотил» прекрасную труппу и поставил немало спектаклей, вошедших в историю отечественного театра. Он умер в августе 2002 года, не дожив нескольких дней до своего 93-летия. После его ухода театральный мир окрестил Валентина Плучека легендой русского театра. И заслуженно.

Из предисловия Карло Гоцци к сказке «Ворон». Сборник «Сказки для театра» (1989 г.):
«Это обыкновенная детская сказка, и я взял ее сюжет из одной неаполитанской книжки под заглавием Lo cunto delli cunti. <...>

Не устранив обычных масок из этой сказки, избранной мною в качестве театрального материала, но выпуская их с должной экономией, в чем можно будет убедиться из дальнейшего, я сочинил полушутливое, полусерьезное представление на этот неправдоподобнейший, ребяческий сюжет. Пьеса была впервые поставлена труппой Сакки в Королевском театре в Милане. Любезная миланская публика, вопреки своему обычаю, потребовала ее повторения несколько раз подряд.

Та же труппа поставила ее 24 октября 1761 года в театре Сан-Самуэле в Венеции, причем пьеса вызвала большой шум.

Зрители с величайшей легкостью переходили от смеха к слезам, вполне отвечая поставленной мною цели и подтверждая искусство того, что мне удалось достигнуть. <...>

Сказка «Ворон» была повторена шестнадцать раз за время с осени до карнавала, при сильно мешавших делу проливных дождях и переполненном театре. Она ставилась также самовольно некоторыми другими актерскими труппами всегда с хорошим успехом. <...>

Сказка написана частью стихами, частью прозой и заключает в себе некоторые сценки, в которых лишь намечено их содержание и общий смысл. <...> Я перешел в своих пьесах от прозы к стихам, руководствуясь не только капризом, но также необходимостью и соображениями художественности. Некоторые сцены сильных страстей я написал стихами, зная, что гармония хорошо составленного стихотворного диалога придает мощь риторическим оттенкам и облагораживает ситуации серьезных персонажей. Впрочем, я не беру на себя смелость утверждать, что я успешно выполнил свое задание».

Смотрите также

  • Драма
  • Ваге Шахвердян
  • 2004
  • 116 мин
  • Драма
  • Олег Скивко
  • 2012
  • 109 мин

Театр «Актерский дом» Самарского Союза театральных деятелей

  • Драма
  • Евгений Симонов
  • 1973
  • 125 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Празднуем Международный день объятий

В объятиях героев советского кино

Виват, Дмитрий Харатьян!

Видеоролик из образов любимого актера

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Танцевальные, театральные и музыкальные фестивали, цирковые шоу и выставки.

Подробнее

Выбираем выставки февраля вместе с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Мы подготовили для вас подборку интересных событий Петербурга на этих выходных.

Подробнее

Планируемые даты проведения выставок — с апреля по июль 2017 года.

Подробнее

Фестиваль продлится до апреля 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть