Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Муж, жена и любовник

Государственный академический театр им. Моссовета | 2007 | Россия | Комедия | 114 мин.
Режисcёр: Юрий Еремин
Писатель: Федор Достоевский
В ролях: Александр Яцко, Ольга Остроумова, Андрей Смирнов, Галина Дашевская, Нина Коновалова, Соня Светлицкая, Геннадий Бортников, Ирина Максимкина, Валентин Гафт, Марина Кондратьева, Владимир Сулимов, Елена Федотова, Александр Пискарев, Матвей Костолевский, Геннадий Богданов, Геннадий Коротков
9458
Из статьи Елены Губайдуллиной «Петербургское привидение» в газете «Известия» (2002 г.):
«В минувшие праздники в зале Театра им. Моссовета был невиданный аншлаг. Зрители ругались из-за мест даже после поднятия занавеса. Шла премьера с участием примы Ольги Остроумовой и приглашенного из «Современника» Валентина Гафта. Спектакль с игривым названием «Муж, жена и любовник» объединил мотивы комедии Тургенева «Провинциалка» и рассказа Достоевского «Вечный муж».

Из статьи Ирины Алпатовой «Школа мужей» в журнале «Театрал» (2002 г.):
«Завлекательное название «Муж, жена и любовник» как нельзя лучше подходит для премьерного спектакля, играемого в уик-энд. Купившись на развлекательно-адюльтерное звучание, зритель явно устремится в театр и уже на месте осознает, что в основе спектакля не какой-нибудь переводной французский водевиль, но синтез Тургенева с Достоевским. А потому с коммерческой точки зрения автор сценической композиции и режиссер спектакля Юрий Еремин поступил весьма мудро, к тому же не сам это название и придумал, а позаимствовал у того же Достоевского, обозначившего почти подобным образом одну из глав «Вечного мужа». Кстати, и представление по тургеневской «Провинциалке» герои этого рассказа тоже посещали. Так что все получилось весьма складно и ненадуманно.

Достоевский в этом драматургическо-сценическом тандеме, конечно же, лидирует. И по большому счету спектакль Юрия Еремина – это дуэль, традиционное мужское занятие, независимо от формы, в которую оно облечено. Дуэль «вечного мужа» с не менее «вечным любовником» – согласитесь, эти ипостаси сильного пола одинаково прочно укоренились в самой жизни. И от смешного до трагического здесь всего один шаг.

Мрачноватый триллер вдруг оборвется в фарсовое комедиантство, которое, в свою очередь, вырулит в сторону обостренного психологизма с известным надрывом. Режиссер смело перемешивает несовместимые, казалось бы, жанры, но примитивной эклектикой тут и не пахнет. Наоборот, торжествует безусловная театральная правда, а от нее совсем недалеко и до личного, человеческого доверия к героям сцены».

Из статьи Елены Ямпольской «Великолепный рогоносец» в газете «Новые известия» (2002 г.):
«Еремину удалось донести до зала ощущение страшной, тупиковой безысходности. Местами спектакль достигает подлинно «достоевского» надрыва и генерирует настоящее «достоевское» электричество, дрожью пробегающее по коже. Лучше всех, разумеется, Гафт – Трусоцкий, выдающийся экспонат человеческой кунсткамеры, вроде бы гадкий, отвратительный, свинский, сладострастием не уступающий папаше Карамазову, но вдруг – неумолимый и величественный, словно Командор, который следует по пятам за своим обидчиком... Сходите, сходите в «Моссовет»! Надо видеть пьяное буйство Трусоцкого, слышать его выразительный «художественный свист» и замереть, когда обманутый муж бреет Вельчанинова, манипулируя опасной бритвой возле напряженного горла... Трусоцкий – из разряда тех ролей, которые требуют от актера выматывания всех нервов, а потому Гафт достоин не только эстетических восторгов, но и глубокого человеческого уважения».

Из статьи Алексея Филиппова «Спектакль для двух классиков» в газете «Известия» (2002 г.):
«Еремин строит спектакль на сломе интонаций, на чередовании несовместимых образов. Это придает ему внутреннюю динамику, а масштабом «Муж, жена и любовник» обязаны Валентину Гафту».

Смотрите также

  • Комедия
  • Виталий Иванов
  • 1987
  • 137 мин

Государственный академический Малый театр

  • Комедия
  • Владимир Кузнецов
  • 2012
  • 132 мин

Владимирский академический областной драматический театр

  • Комедия
  • Сергей Коковкин
  • 2004
  • 99 мин

Московский академический театр сатиры

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть