Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Золотой век

Государственный академический Большой театр | 2006 | Россия | Мелодрама | 107 мин.
Режисcёр: Юрий Григорович
В ролях: Мария Аллаш, Денис Медведев, Екатерина Крысанова, Александр Волчков, Ринат Арифулин, Александр Пшеницын, Антон Кондратов, Алексей Лопаревич, Василий Жидков
2561
Балет «Золотой век» не идет ни в одном театре мира, кроме Большого. Впервые он увидел свет рампы в 1930 году в Кировском театре Санкт-Петербурга, но успеха не имел и быстро был снят. В 1982 году Юрий Григорович восстановил этот балет. В 2006-м постановка хореографа с небольшими изменениями была возобновлена.

Фрагмент статьи Дмитрия Абаулина «Триумф советского балета. Большой театр вспомнил «Золотой век» в «Российской газете» (2006 г.):
«Поставленный Юрием Григоровичем в 1982 году «Золотой век» начал новейшую историю освоения балетных партитур Шостаковича. Написанные в 1930-х годах балеты в свое время быстро сошли со сцены, пригвожденные статьей «Балетная фальшь». И до поры до времени театры не пытались вернуть их к жизни. <...> Идею новых постановок «Золотого века» или «Болта» отвергал и сам композитор, правда, с оговоркой: в том виде и с тем либретто, на которое они создавались. <...>

Юрий Григорович в начале 80-х полностью перекроил либретто. Его соавтором стал музыковед Исаак Гликман, на протяжении многих лет близко знакомый с Шостаковичем. От первоначального сюжета про поездку футбольной команды в некую зарубежную страну, наполненную фашиствующими элементами и нездоровой эротикой, не осталось камня на камне. Действие было перенесено в приморский городок на юге Страны Советов, а на декорациях Симона Вирсаладзе легко обнаружить год действия – 1923. Главный положительный герой по имени Борис стал рыбаком и по совместительству участником сатирического агиттеатра рабочей молодежи, а нездоровая эротика выпала на долю нэпманов, завсегдатаев ресторана «Золотой век». В спектакль была введена дополнительная любовная линия: Борис влюбляется в танцовщицу кабаре Риту и возвращает ее в лоно комсомола. Для музыкального обеспечения любовных отношений потребовалось дополнить партитуру медленными частями двух фортепианных концертов Шостаковича. Именно проникновенное адажио с солирующим фортепиано позволило хореографу поставить великолепный дуэт Бориса и Риты.

В советское время «Золотой век» был не самым популярным из спектаклей Григоровича, и дело тут вряд ли в нелюбви рядовой публики к Шостаковичу. <...> Скорее, некоторое отторжение вызывал идеологически выдержанный сюжет балета. Тем не менее мастерство создателей спектакля не вызывало сомнений. В пришедшую на смену оттепели прохладную эпоху Брежнева – Андропова – Черненко «Золотой век» смотрелся искусной стилизацией витального советского искусства 1920-х годов. Особенный успех имели декадентские танцы ресторанных герлс, в которых сегодня можно обнаружить привет фильму Боба Фосса «Кабаре», особенно в фигурах Конферансье и Люськи (в этой роли блеснула юная Екатерина Крысанова, точнее всех из участников возобновления прочувствовавшая стилистику спектакля). <...>

Григорович сохранил первоначальное решение, лишь несколько сократив действие. «Золотой век» стал еще более динамичным, темповым. Сцена поединка рыбаков с бандитами не менее выразительна, чем гладиаторские бои «Спартака» или погоня в «Легенде о любви». Выстроенные уверенной рукой хореографа-режиссера кордебалетные построения стали визитной карточкой спектакля.

Возобновленный «Золотой век» имел в первый премьерный вечер триумфальный успех. <...> Весь партер как по команде встал при выходе на поклоны Юрия Григоровича, в чьей фигуре сегодня для многих воплотились представления о Золотом веке советского балета».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Владимир Мирзоев
  • 2002
  • 84 мин
  • Мелодрама
  • Вениамин Смехов
  • 2014
  • 58 мин

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Мелодрама
  • Михаил Лавровский
  • 1986
  • 44 мин
Прямая трансляция 30 апреля, в 14:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Габриэль Бебешелеа

В этом году она будет посвящена 100-летнему юбилею Революции 1917 года.

Подробнее

Самые любопытные майские выставки крымских музеев в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Проект посвящен древнерусскому искусству первой половины — середины XVI столетия.

Подробнее

На состязаниях участников в 31 номинации выбрали лучших.

Подробнее

Премьера картины «Один день Ивана Денисовича» ожидается в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть