Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Золотой век

Государственный академический Большой театр | 2006 | Россия | Мелодрама | 107 мин.
Режисcёр: Юрий Григорович
В ролях: Мария Аллаш, Денис Медведев, Екатерина Крысанова, Александр Волчков, Ринат Арифулин, Александр Пшеницын, Антон Кондратов, Алексей Лопаревич, Василий Жидков
2250
Балет «Золотой век» не идет ни в одном театре мира, кроме Большого. Впервые он увидел свет рампы в 1930 году в Кировском театре Санкт-Петербурга, но успеха не имел и быстро был снят. В 1982 году Юрий Григорович восстановил этот балет. В 2006-м постановка хореографа с небольшими изменениями была возобновлена.

Фрагмент статьи Дмитрия Абаулина «Триумф советского балета. Большой театр вспомнил «Золотой век» в «Российской газете» (2006 г.):
«Поставленный Юрием Григоровичем в 1982 году «Золотой век» начал новейшую историю освоения балетных партитур Шостаковича. Написанные в 1930-х годах балеты в свое время быстро сошли со сцены, пригвожденные статьей «Балетная фальшь». И до поры до времени театры не пытались вернуть их к жизни. <...> Идею новых постановок «Золотого века» или «Болта» отвергал и сам композитор, правда, с оговоркой: в том виде и с тем либретто, на которое они создавались. <...>

Юрий Григорович в начале 80-х полностью перекроил либретто. Его соавтором стал музыковед Исаак Гликман, на протяжении многих лет близко знакомый с Шостаковичем. От первоначального сюжета про поездку футбольной команды в некую зарубежную страну, наполненную фашиствующими элементами и нездоровой эротикой, не осталось камня на камне. Действие было перенесено в приморский городок на юге Страны Советов, а на декорациях Симона Вирсаладзе легко обнаружить год действия – 1923. Главный положительный герой по имени Борис стал рыбаком и по совместительству участником сатирического агиттеатра рабочей молодежи, а нездоровая эротика выпала на долю нэпманов, завсегдатаев ресторана «Золотой век». В спектакль была введена дополнительная любовная линия: Борис влюбляется в танцовщицу кабаре Риту и возвращает ее в лоно комсомола. Для музыкального обеспечения любовных отношений потребовалось дополнить партитуру медленными частями двух фортепианных концертов Шостаковича. Именно проникновенное адажио с солирующим фортепиано позволило хореографу поставить великолепный дуэт Бориса и Риты.

В советское время «Золотой век» был не самым популярным из спектаклей Григоровича, и дело тут вряд ли в нелюбви рядовой публики к Шостаковичу. <...> Скорее, некоторое отторжение вызывал идеологически выдержанный сюжет балета. Тем не менее мастерство создателей спектакля не вызывало сомнений. В пришедшую на смену оттепели прохладную эпоху Брежнева – Андропова – Черненко «Золотой век» смотрелся искусной стилизацией витального советского искусства 1920-х годов. Особенный успех имели декадентские танцы ресторанных герлс, в которых сегодня можно обнаружить привет фильму Боба Фосса «Кабаре», особенно в фигурах Конферансье и Люськи (в этой роли блеснула юная Екатерина Крысанова, точнее всех из участников возобновления прочувствовавшая стилистику спектакля). <...>

Григорович сохранил первоначальное решение, лишь несколько сократив действие. «Золотой век» стал еще более динамичным, темповым. Сцена поединка рыбаков с бандитами не менее выразительна, чем гладиаторские бои «Спартака» или погоня в «Легенде о любви». Выстроенные уверенной рукой хореографа-режиссера кордебалетные построения стали визитной карточкой спектакля.

Возобновленный «Золотой век» имел в первый премьерный вечер триумфальный успех. <...> Весь партер как по команде встал при выходе на поклоны Юрия Григоровича, в чьей фигуре сегодня для многих воплотились представления о Золотом веке советского балета».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Вили Цанков
  • 1983
  • 99 мин
  • Мелодрама
  • Валентин Плучек
  • 1987
  • 179 мин

Московский академический театр сатиры

  • Мелодрама
  • Борис Мессерер
  • 2014
  • 140 мин

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Прямая трансляция 23 февраля в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Памяти артистов Ансамбля имени А.В.Александрова

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

23 февраля вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть