Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Каменный гость

Государственный академический Большой театр | 1979 | СССР | Драма | 84 мин.
Режисcёр: Олег Моралев
В ролях: Владимир Атлантов, Александр Ведерников, Тамара Милашкина, Тамара Синявская
1831
Опера «Каменный гость» была поставлена в Большом театре в 1979 году. Главную роль исполнил народный артист СССР Владимир Атлантов. «Каменный гость» занимает особое место в истории русской культуры. А.С. Даргомыжский положил на музыку текст трагедии Пушкина практически без изменений. Несмотря на то что композитор отказался от применения развитых оперных форм, он сумел разнообразно передать душевный мир героев драмы, обстановку действия, характеры действующих лиц.

Из книги Виктора Коршикова «Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только» (2007 г.):
<...> «Вся опера идет восемьдесят минут. Основное ее достоинство – новый, ни разу не использованный стиль музыкального диалога. Все мелодии являются тематическими, а персонажи «говорят ноты». Этот стиль впоследствии развил М.П. Мусоргский.

Дон Жуан – универсальная фигура. Он не бесчувственный и не глупый человек. Как мы узнаем от Лауры, он пишет стихи. Он по-дружески относится к Лепорелло. Но у него есть мания – женщины. <...> Для таких людей, как он, любовь значит гибель – и… он умирает.

Лепорелло – типичный оперный слуга. Умный, хитрый, более моральный, чем его господин, он главный комический герой оперы.

Лаура – универсальный тип актрисы того времени. Поющая, меняющая любовников и открыто предпочитающая мужское общество. Она любит быть центром внимания. Жуан (и Карлос) вызывают в ней симпатии именно потому, что она привыкла быть «начальником в любви», а эти двое не боятся ее оскорбить и сами берут верх над ней.

Донна Анна – полная противоположность Лауры. Она скромна, вышла замуж без любви, а лишь ради «положения» и более всего на свете дорожит своей честью. Хотя она должна быть главной героиней оперы, и Пушкин, и Даргомыжский с неменьшей симпатией относились к Лауре.

Без «Каменного гостя» нельзя представить себе развитие русской музыкальной культуры. Именно три оперы – «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила» и «Каменный гость» – создали Мусоргского, Римского-Корсакова и Бородина. «Сусанин» – опера, где главным героем является народ, «Руслан» – мифический, глубоко русский сюжет, и «Гость», в котором драма превосходствует над сладкой красотой звучания». <...>

Из книги Михаила Друскина «100 опер» (1970 г.):
<...> «Задумав оперу на полный текст пушкинского «Каменного гостя», Даргомыжский поставил перед собой новаторскую по тому времени задачу, потребовавшую обновления оперных принципов. Свое внимание композитор сосредоточил на правдивой музыкальной передаче пушкинского текста. За исключением двух песен Лауры, опера написана гибким мелодизированньм речитативом, тонко отражающим мельчайшие оттенки чувства, мысли, характер и повадку героев. Моментами речитатив переходит в пение ариозного плана. Оркестровое сопровождение чутко, «комментирует» и дополняет смысл вокальных партий. Подобная музыкальная детализация делает «Каменного гостя» оригинальным образцом камерной оперы». <...>

Смотрите также

  • Драма
  • Михаил Али-Хусейн
  • 1992
  • 83 мин
  • Драма
  • Александр Дунаев
  • 1978
  • 129 мин

Московский драматический театр на Малой Бронной

  • Драма
  • Юрий Завадский
  • 1972
  • 126 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Мастер жанровой живописи Владимир Маковский

Картины ректора Императорской Академии художеств

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Книги, на которые стоит обратить внимание в этом году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть