Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Слуга двух господ

Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова | 1953 | СССР | Комедия | 102 мин.
Режисcёр: Григорий Никулин, Адольф Бергункер
В ролях: Владислав Стржельчик, Людмила Макарова, Борис Рыжухин, Иван Пальму, Ирина Ефремова, Лев Семенов, Михаил Иванов, Ольга Овчаренко
1865
Фильм-спектакль Ленинградского Большого драматического театра им. Горького по одноименной пьесе Карло Гольдони.

Фрагмент статьи профессора Майи Молодцовой о комедии Гольдони («Петербургский театральный журнал», 2007 г.):

<...> «Слуга двух господ» – одна из ранних комедий Гольдони, его первый нетленный венецианский шедевр...

«Слуга двух господ» возник из импровизаций актера Антонио Сакки (1708–1788), создавшего вариант маски дзанни (слуги) из комедии дель арте по имени Труффальдино. Труффальдино Баттоккио из Бергамо... Строго говоря, Сакки являлся соавтором Гольдони только в пределах этой масочной роли. Сюжет комедии старше, он восходит к сценариям XVI века. Он стандартный, или «классический», если можно применить этот термин к пьесе из репертуара комедии дель арте, и устроен по простейшей схеме: Любовники (это амплуа) хотят пожениться, Cтарики им мешают, а Дзанни помогают. Любовников здесь две пары. Первая – лирико-романтическая: Беатриче Распони и Флориндо Аретузи, оба из Турина, а вторая — лирико-комедийная: Клариче, дочь купца Панталоне деи Бизоньози, и Сильвио, сын Доктора Ломбарди. Они венецианцы.

Коллизии, переживаемые второй парой, целиком зависят от судьбы первой. <...>Но почти до конца действия благородные господа не подозревают, что большинство недоразумений происходило из-за Труффальдино, который нанялся служить сразу двум хозяевам, да проделал это так ловко, что сумел не попасться на плутне, а признался в ней сам, и то лишь когда понял, что больше притворяться самому невыгодно.

Гольдони создал характер Труффальдино, соединив свойства двух дзанни – умника и простака. Он пересоздал также все остальные характеры-типы старой комедии дель арте на просветительский лад, поставив персонажей перед необходимостью решать конкретные проблемы и действовать в хорошо узнаваемой житейской обстановке по законам своего времени – XVIII века». <...>

«Внимательный наблюдатель природы и обычаев... он (Гольдони. – Прим. ред.) выставлял на сцене все истины, которые попадались ему под руку, дословно копируя действительность...»

Карло Гоцци


Фрагмент статьи «Экранизация классики» из «Энциклопедии отечественного кино»:
Классика в первые послевоенные годы была забыта. Вспомнили о ней в период «малокартинья». Когда на каждой студии выпускалось не больше шести фильмов в год (а бывало, что и не больше одного), контроль за ними, разумеется, велся особый. Наиболее простым способом уберечься от прокола был выбор «безопасного» материала – классики. А лучше всего – уже проверенных и одобренных свыше театральных спектаклей. Отдельные удачные театральные постановки переносились на экран и в довоенные времена. <...> Но массовое производство фильмов-спектаклей началось только в 1951 году. На экран переносились лишь постановки крупных академических театров: МХАТа, Малого, Вахтанговского в Москве, Пушкинского и БДТ в Ленинграде. Спектакли также были академические. <...> Правда, начиная с 1953 года стали выходить и экранизации действительно интересных спектаклей: популярнейшей «Свадьбы с приданым» (1953) Бориса Равенских, спектакля Николая Акимова «Весна в Москве» (1953), <...> дебюта молодого ленинградского режиссера Григория Никулина «Слуга двух господ» (1953). Кстати, после успеха этой картины Никулин перешел в кинематограф». <...>

«Мне не удалось на экране встретиться с таким жанровым многообразием, с каким я встречался в театре. Но меня интересует сама проблема отбора актерских средств в зависимости от жанра произведения. Интересует именно в кино, которое требует от исполнителя особой тонкости и точности, ибо на экране малейшая неправда увеличивается стократно...»

Владислав Стржельчик о работе в кино


Смотрите также

  • Комедия
  • Николай Коляда
  • 2012
  • 70 мин

Коляда-Театр

  • Комедия
  • Петр Штейн
  • 1985
  • 140 мин

Московский государственный театр «Ленком»

  • Комедия
  • Михаил Фокин
  • 1964
  • 42 мин

Государственный академический Большой театр

Прямая трансляция 23 апреля, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Злата Чочиева

Владимир Мединский дал старт всероссийской акции «Библионочь 2017» на Триумфальной площади в Москве.

Подробнее

Какую программу подготовили библиотеки столицы

Подробнее

Мероприятия, посвященные любви, весне и свободе, — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Уникальные спектакли, выставки и кинопоказы будут идти до 23 июля.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть