Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Собор Парижской богоматери

Мариинский театр | 1978 | Россия, СССР | Трагедия | 92 мин.
Режисcёр: Ролан Пети
В ролях: Изабель Герен, Лоран Илер, Николя Ле Риш, Манюэль Легри
1602
Из предисловия М. Трескунова к роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери»:
«Собор Парижской Богоматери» вышел в свет в 1831 году. К этому времени Виктор Гюго был уже известным писателем Франции, олицетворявшим своим творчеством новое направление в литературе – прогрессивный романтизм.

Замысел романа «Собор Парижской Богоматери» относится к 1828 году; именно этим годом датирован план произведения, в котором уже намечены образы цыганки Эсмеральды, влюбленных в нее поэта Гренгуара и аббата Клода Фролло. По этому первоначальному плану Гренгуар спасает Эсмеральду, брошенную по приказу короля в железную клетку, и идет вместо нее на виселицу, в то время как Фролло, разыскав Эсмеральду в цыганском таборе, предает ее в руки палачей. Позднее Гюго несколько видоизменил замысел и план романа. В начале 1830 года в заметках на полях рукописи впервые появляется имя капитана Феба де Шатопера.

К непосредственной работе над книгой Гюго приступил в конце июля 1830 года, но события Июльской революции прервали его деятельность, возобновить которую Гюго смог только в сентябре. К середине января 1831 года – в исключительно короткий срок – работа над романом была закончена.

Революционные события июля 1830 года и период, предшествовавший им, – когда во Франции назревало народное возмущение против последнего Бурбона, Карла X, — вся эта бурная эпоха оказала решающее воздействие на формирование взглядов Гюго, на его подход к отражению исторических событий и жизни различных сословий Франции XV столетия.

<...> Во французской романтической литературе «Собор Парижской Богоматери» явился выдающимся произведением исторического жанра. В нем были развенчаны монархические принципы и католические верования. Обращаясь к Средневековью, Гюго отмечал, что и в давние времена существовала вражда между монархией и народом, что народ воплощал в себе могучую национальную энергию, дававшую ему возможность бороться и побеждать мрачные силы прошлого».

«Моя жизнь – создание балетов»
интервью Ролана Пети, журнал «Балет» (2003 г.):

– Вы перенесли на сцену Большого театра «Собор Парижской Богоматери» – балет, которому уже «под сорок». Вы считаете его по-прежнему актуальным?
– Для меня спектакль – это синтез танца, музыки, декораций, костюмов... В «Соборе Парижской Богоматери» я – автор либретто и хореограф. Для меня три основных героя этой «драмы страстей» – изгои, люди, непохожие на других. Эсмеральда воспитана цыганами, поэтому в ней видят колдунью. Квазимодо вовсе не чудовище, он страдает от комплекса неполноценности из-за несчастного случая, сделавшего его уродом. Эти люди – отверженные. Потому что они не как все. Это любимая тема романов Виктора Гюго. Что же касается священника Клода Фролло, то в его душе происходит борьба между страстным желанием и совестью, между плотью и духом. Конфликт в этом любовном треугольнике (а не стоит забывать и про четвертого участника, красавца Феба – возлюбленного Эсмеральды) достигает высшей точки кипения. История эта очень современная, она вполне могла бы случиться и в наши дни.
– Кто главный герой вашей постановки – Квазимодо или все же Эсмеральда?
– Они существуют на равных. Квазимодо – кумир зрителей. Он уродлив и прекрасен, одинок и счастлив своей любовью. Эсмеральда – своеобразный символ нашего времени, она исповедует личную свободу и считает, что каждый волен выбирать жизнь или смерть».

«Ролан Пети»
Татьяна Кузнецова, газета «Коммерсант» (2011 г.):

«В 1965-м он все же согласился попробовать. Представленный труппе Парижской оперы в качестве будущего руководителя, он поставил там свой главный – и единственный – монументальный шедевр: двухактный «Собор Парижской Богоматери», на музыку Мориса Жарра и с костюмами Ива Сен-Лорана. Кутюрье сделал средневековую толпу безмозгло яркой, одев женщин в свои излюбленные мини-трапеции, мужчин — в трико и прямоугольные рубахи. А хореограф в очередной раз непринужденно сменил эстетику балетного театра. На сцену ворвались 1960-е с их минимализмом, бунтарством и проблемой личного выбора. Пети, отменив вековую традицию любовного треугольника, сотворил треугольник экзистенциальный: из деспота монаха, агрессивной черни и противостоящего всему свету Квазимодо, бунтаря-одиночки, роль которого сам и исполнил на премьере.
После оглушительного успеха «Собора», сразу признанного национальной классикой, Пети из Парижской оперы бежал в варьете».

В 1978 году «Собор Парижской Богоматери» поставил у себя Кировский театр.

«Всемирный балетмейстер», газета «Коммерсант» (2011 г.):
«Труппа Пети существовала с переменным коммерческим успехом, но ее руководитель становился все более и более важной для французского балета персоной. Этого не могли не заметить и в Парижской опере, с которой Ролан Пети уже давно попрощался. По ее заказу в 1964 году он поставил свой второй шедевр – «Собор Парижской Богоматери». Вообще-то хореограф задумывал «что-то ужасное в духе Франкенштейна», но, наткнувшись в одной из книжных витрин на собрание сочинений Виктора Гюго, решил, что для готического балета сюжет «Собора» подходит идеально: «И монах есть, и Эсмеральда, и Квазимодо». Молодой кутюрье Ив Сен-Лоран, давний приятель и соратник Ролана Пети, одел средневековых горожан по моде шестидесятых. На премьере роль Квазимодо исполнил сам Пети: превосходный актер, он не мог упустить заманчивую возможность станцевать контраст между отвратительной внешностью и нежной душой бедного горбуна. Успех был ошеломляющим. Пети даже предложили стать арт-директором оперы».

Смотрите также

  • Трагедия
  • Борис Равенских
  • 1979
  • 165 мин

Государственный академический Малый театр

  • Трагедия
  • Леонид Лавровский
  • 1976
  • 138 мин

Государственный академический Большой театр

  • Трагедия
  • Владимир Василев
  • 1992
  • 120 мин

Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва

Празднуем Международный день объятий

В объятиях героев советского кино

Виват, Дмитрий Харатьян!

Видеоролик из образов любимого актера

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Танцевальные, театральные и музыкальные фестивали, цирковые шоу и выставки.

Подробнее

Выбираем выставки февраля вместе с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Мы подготовили для вас подборку интересных событий Петербурга на этих выходных.

Подробнее

Планируемые даты проведения выставок — с апреля по июль 2017 года.

Подробнее

Фестиваль продлится до апреля 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть