Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Мусуси

Московский государственный академический камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского | 1982 | СССР | Мелодрама | 72 мин.
Режисcёр: Борис Покровский, Наталья Примак
В ролях: Александр Саркисов, Ирина Бартенева, Евгений Болучевский, Николай Курпе, Людмила Соколенко, Раиса Соколова, Лилиана Гаврилюк, Игорь Парамонов, Владимир Хрулев, Геннадий Мамин
721
Фрагмент рецензии Ю. Роева, опубликованной в журнале «Театр»(1981):

«Мусуси», комическая опера Отара Тактакишвили, написана специально для Камерного музыкального театра. Постановка Бориса Покровского при непосредственном музыкальном руководстве композитора стала своего рода творческим манифестом театра, вобравшим в себя открытия прежних лет в работе над спектаклями лирико-комедийного жанра — от «Аптекаря» И. Гайдна до «Луны и детектива» А. Журбина. Исповедуемый режиссером принцип синтетичности оперного представления обрел в народном по характеру произведении — опере «Мусуси» О. Тактакишвили — наиболее полное выражение. <...>

Заимствованный из новеллы М. Джавахишвили сюжет «Мусуси» — из числа старых, как мир, и всегда молодых: отец хочет отдать дочь за богатого, но глупого, она же любит бедняка и, конечно, преодолевает все препятствия на пути к счастью с любимым. Действие происходит в начале XX века там, где дни всегда солнечны, а ночи сказочно звездны, где в горных долинах зреет дивный виноград и неправдоподобно острый перец, где песни, словно горные реки, звонки и многоголосы, где девушки, конечно же, прекрасны, а мужчины, соответственно, пылки и мужественны и где любовь непременно побеждает. <...>

Спектакль Камерного музыкального театра заражен этой авторской влюбленностью. Рассказ о том, как юная своенравная Фефо, которую прочат за выгодного жениха Дондло, влюбляется в вернувшегося с солдатской службы бессребреника Миху, ведется мягко и весело.

Мир персонажей, окружающих главных героев, — Петре, непреклонно грозный отец девушки, его солидные друзья, несуразный Дондло и его самодовольная мать, бесчисленные шумливые соседи, родственники, дружки, подруги — предстает забавным, но изображается авторами с тем чувством меры, которое подчеркивает схожесть с натурой, делает рисунок жизненно достоверным.

Если в прежних комедийных спектаклях театра артисты нередко выявляли комизм своих героев яркими внешними средствами (гримом, манерами, жестами), старались быть прежде всего смешными, то в «Мусуси» они приходят к тому способу существования в комедии, который известен как самый надежный для создания комического эффекта. Все без исключения артисты предельно серьезны в своем сценическом бытии. <...>

«Мусуси» означает то, что хочет вложить в него каждый произносящий. Для А. Левина это название прекрасной оперы Тактакишвили, для Петре, бросающего в лицо Михи оскорбление, — «бабник», для Фефо — «любимый», для всех прочих — девушек, матерей, вдов, молодух, отцов, братьев, мужей — «донжуан», «женолюб», «бесстыдник», «ловелас», «нахал», «охальник» и прочее, одним словом — «мусуси».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Софья Головкина
  • 1987
  • 114 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Юрий Григорович
  • 1973
  • 152 мин

Государственный академический Большой театр

Прямая трансляция 23 февраля в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Памяти артистов Ансамбля имени А.В.Александрова

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

23 февраля вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть