Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

На всякого мудреца довольно простоты

Государственный академический Малый театр | 1985 | СССР | Комедия | 189 мин.
Режисcёр: Игорь Ильинский, Игорь Ильинский, Борис Конухов, Владимир Мартенс
Писатель: Александр Островский
В ролях: Виктор Коршунов, Игорь Ильинский, Софья Фадеева, Николай Анненков, Татьяна Еремеева, Анатолий Торопов, Светлана Аманова, Валентина Евстратова, Геннадий Сергеев, Людмила Гайликовская
2175
Из статьи Б.И. Никольского «Е.Д. Турчанинова в пьесах русской и западной классической драматургии» из сборника «Евдокия Дмитриевна Турчанинова»:
«Комедия Островского «На всякого мудреца довольно простоты» на протяжении своей семидесятилетней сценической жизни на сцене Малого театра всегда считалась спектаклем высокого мастерства. В комедии участвовали такие крупнейшие представители старой и современной труппы Малого театра, как Медведева, Рыкалова, Федотова, Никулина, Садовские, Ленский, Южин, Рыжовы, Яблочкина, Климов, Массалитинова, Пашенная, Зубов, Зражевский, Яковлев, Шатрова, Царев, Ильинский, Владиславский».

Описание спектакля с сайта Малого театра:
«На всякого мудреца довольно простоты» – одна из тех пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Чем сегодня интересна история о том, «как выходят в люди», написанная в позапрошлом веке? Да хотя бы тем, что пути в «высшее общество» все те же, а вот соискателей становится все больше. Каким путем, каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Островский отвечает на эти вопросы, рассказывая историю молодого человека по фамилии Глумов, решившего во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе.

Публика – самая разнообразная: молодая и в годах, фешенебельная (вплоть до перьев в высоких прическах) и демократично одетая. Эта пестрота, несомненно, легко объяснимая, в какой-то мере, кажется, может быть соотнесена с одной из ключевых мыслей, которая остается после спектакля: Островский универсален. Был, есть и остается таким для всех, во всяком случае, если речь идет о его соотечественниках – живи они хоть во времена автора, хоть полтора века спустя. Не оригинально прозвучит, но классика – она на то и классика, что – смени декорации, возьми другие костюмы, подправь имена и (немного) речь персонажей – и вот оно, наше с вами сегодня. «На всякого мудреца довольно простоты» не хуже других комедий Островского это правило подтверждает. В особенности в постановке Малого театра.

История молодого человека, который пытается «выбиться в люди», актуальна как никогда. Ведь набор приемов с течением времени мало изменился: найти себе богатого покровителя, стать вхожим в его круг, получить несколько выгодных карьерных предложений, наконец, заключить выгодный брак. И все это – благодаря умению подстроиться под «нужного» человека, вовремя польстить, угодить, обернуть обстоятельства себе на пользу».

«На всякого мудреца...» – спектакль мало того, что старый во всех смыслах слова, так еще и по пьесе Островского, что для Малого – своего рода фетиш. С Островским, на вид таким доступным, сегодня шутки плохи – его так привыкли решать через гротеск и абсурд, что реалистическая, бытовая интерпретация мало того что может показаться скучной, так еще и выявляет все слабости его драматургии, в том числе и самых лучших пьес, к числу которых принадлежит «На всякого мудреца», недаром его ставили крупнейшие режиссеры, от Товстоногова до Захарова, и решали его именно в гротесковом ключе».

Владимир Бейлис – режиссер

Смотрите также

  • Комедия
  • Григорий Никулин
  • 1953
  • 102 мин

Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова

  • Комедия
  • Андрей Гончаров
  • 1981
  • 100 мин

Московский академический театр имени В.В. Маяковского

Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть