Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

На краю бездны

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой | 1982 | СССР | Драма | 150 мин.
Режисcёр: Владимир Андреев, Александр Воропаев
В ролях: Иван Соловьёв, Ольга Фомичёва, Владимир Андреев
751
Спектакль «На краю бездны» был создан в Московском театре имени М.Н. Ермоловой по мотивам пьесы Ф. Дюрренматта «Играем Стриндберга».

Действие пьесы разворачивается в мрачной башне на острове, окруженном бурным северным морем. В непосредственном соприкосновении со стихиями и происходят бурные столкновения немолодой супружеской пары – капитана Эдгара и его жены Алисы. Любовь-ненависть этих людей привычна, они существуют в ней, как рыба в воде. Вскоре появляется третий персонаж, дальний родственник и бывший поклонник Алисы – Курт. Классический треугольник (двое мужчин и женщина) трудно назвать любовным – слишком много в нем ненависти. Эта пьеса о сложности человеческих отношений внутри одной семьи и драме ее распада.

Фридрих Йозеф Дюрренматт – классик швейцарской литературы, один из крупнейших драматургов XX века. Его комедии и детективные романы широко известны в России. В своих романах, повестях и рассказах он тяготеет к притчево-философскому осмыслению мира. Основными темами драматурга становятся предательство, вина, наказание, верность, свобода и справедливость. Именно эта проблематика легла в основу пьесы «Визит старой дамы» (1957), принесшей Дюрренматту мировую известность. Из других наиболее известны «Ангел приходит в Вавилон» (1953), «Физики» (1962), «Играем Стриндберга» (1970).

О создании пьесы «Играем Стриндберга» Дюрренматт рассказывал, что возвращался к ее созданию неоднократно. Он заинтересовался драматургической идеей пьесы А. Стриндберга «Пляска смерти», но не принял ее литературного воплощения. Пытался обработать ее путем вычеркивания, перестановок, изменений и дополнений текста – не получилось. Понял, что переделать в корне – честнее.

Я заимствовал у Стриндберга фабулу и основную драматургическую идею. После того как я исключил литературную сторону пьесы, стала отчетливее близость стриндберговского театрального видения к современному. Из буржуазной трагедии брака возникла комедия о буржуазной трагедии брака.

Фридрих Дюрренматт


«Трагическое в искусстве XX века»
П. Топер, «Вопросы литературы» (2005 г.):

«Согласно Дюрренматту, человек «живет в мире, который он сам создает как лабиринт и в котором он не может найти себя». Его книги ироничны и смешны, но они и пугающе страшны, ибо, по Дюрренматту, только комедия может показать трагизм современного существования, то есть представить его словно на театральных подмостках, когда зрителю виден абсурд происходящего (вариант брехтовского «очуждения»). Идея Дюрренматта, впрочем, может быть, восходит еще к началу века. Работая над пьесой «Играем Стриндберга» (1958), он цитировал автопризнание самого Августа Стриндберга (1908 года) по поводу его драмы «Игра с огнем», изложенное великим шведским писателем таким образом: «Это комедия, а не развлекательная пьеса, и очень серьезная комедия, где люди прикрывают свою трагедию определенным цинизмом».

Из диссертации А.А. Гончар «Стратегия художественной коммуникации в творчестве Фридриха Дюрренматта» (2006 г.):
<...> «Если герои романа Стриндберга жили в здании бывшей тюрьмы (что символизировало их безысходность), то герои Дюрренматта живут над действующей тюрьмой, что делает всю ситуацию анекдотичной и абсурдной. Образ каждого героя доводится драматургом до «наихудшего конца», и вот уже дочь Алисы и Эдгара не чистая девушка, как это было у Стриндберга, а проститутка, Курт – сбежавший преступник. «В своей «перелицовке» Дюрренматт спрямляет, снимает двусмысленность... Но не потому, что в отличие от Стриндберга Дюрренматту вполне понятны его герои, а потому, что берет он их как «человеков внешних». Перед нами снова притча, парабола, тщательно выстроенная схема».

Смотрите также

  • Драма
  • Татьяна Лукашевич
  • 1956
  • 122 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Евгений Симонов
  • 1973
  • 125 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Михаил Фокин
  • 1989
  • 34 мин

Мариинский театр

Прямая трансляция 29 апреля, в 15:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Италия (Рим)

Самые любопытные майские выставки крымских музеев в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Проект посвящен древнерусскому искусству первой половины — середины XVI столетия.

Подробнее

На состязаниях участников в 31 номинации выбрали лучших.

Подробнее

Премьера картины «Один день Ивана Денисовича» ожидается в 2018 году.

Подробнее

Технологии позволяют увидеть экспонаты по-другому.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть