Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Невольницы

Московский драматический театр им. А.С. Пушкина | 1974 | СССР | Драма | 151 мин.
Режисcёр: Алексей Говорухо, Майя Маркова
В ролях: Сергей Бобров, Вера Алентова, Витольд Успенский, Ольга Викландт, Валентин Абрамов, Ромуальд (Роман) Вильдан, Кира Жаркова
1806
Из статьи Зои Дякиной «Вечно молодой Островский» в газете «Орловский вестник» (2015):

«Невольницы» — одна из последних работ драматурга. Именно в ней сплелись воедино все темы, волновавшие Островского на протяжении его жизни. Жанр спектакля, как и произведения, — комедия, но комедия не совсем обычная. С типично комедийным началом здесь сочетаются лирические и философские ноты. В пьесе «Невольницы» драматург не только коснулся глобальных тем, переходящих из одного его произведения в другое, но и пришел к совершенно новым выводам. А режиссер-постановщик, заслуженный артист России Валерий Симоненко, перенес эти выводы на театральную сцену.

Кажется, что сюжет прост и невзыскателен: неравный брак, в котором стареющий муж-коммерсант любыми путями пытается защитить себя от возможной измены молодой жены, опытный советчик, даже не подозревающий о том, что сам давно уже стал рогоносцем, молодой сотрудник (ныне его назвали бы, пожалуй, помощником руководителя), сам того не желая, влюбивший в себя двух обеспеченных, но, увы, замужних дам, составляют весьма своеобразный любовный многоугольник. Дополняют картину слуги, которым, разумеется, известны малейшие подробности жизни хозяев. Элементы комедии положений, искрометные диалоги слуг, неожиданные повороты сюжета — все это привлекает внимание и заставляет искренне посмеяться.

Владимир Красовский, режиссер: «Это одно из тех произведений великого русского драматурга, которые в наше сложное время звучат актуально. В пьесе затрагиваются, в частности, такие нравственные и социальные проблемы, как любовь и деньги, неравный брак, взаимоотношения в семье».

Из статьи М.Е. Соковнина «Комментарий к комедии А.Н. Островского «Невольницы» в книге «Русская драма и литературный процесс: к 75-летию А.И. Журавлевой»:

«Тонкая и умная комедия «Невольницы» представляет без всякого перетолкования несомненный интерес для сегодняшнего театра. Ее интеллектуализм, редкая ирония по поводу эдакой победоносной мужской философии, распространенной среди сильной половины общества и сейчас, психологическое богатство пьесы, горечь тирад Софьи Сергеевны, эгоистическая осторожность Мулина-Молчалина (недаром он, как и его предшественник, всегда с делами — с записками, которые поручает ему редактировать Стыров), наконец, сама Евлалия — разве не из глубины жизни выхвачен драматургом этот тип? Разве не Евлалиями бывают многие в своей жизни? <...>

Как и всякое сложное произведение, комедию «Невольницы» нельзя свести к строго однозначной формуле, нельзя пересказать, ее можно почувствовать, но в этом общем восприятии комедии значительное место будет занимать эстетическое чувство — восхищение мастерством драматурга, его умение мыслить сценическими ситуациями, уменьем поворачивать разными сторонами своих героев, давая возможность зрителю получше их разглядеть, сопоставить в сознании разные грани характера одного человека».

Из книги М.А. Карпушкина «Уроки Мастера: Конспекты по театральной педагогике А.А. Гончарова»:

«А.А. Гончаров был горд, когда его ученика А. Говорухо назначили главным режиссером Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. И было чем гордиться. Первый спектакль Говорухо в должности главного «Невольницы» по пьесе А.Н. Островского был талантлив, звонок и глубок. Об этом спектакле Андрей Александрович написал в своей книге «Режиссерские тетради»: «Я особенно радуюсь, когда вижу стремление к современному воплощению классики в своих учениках, как увидел это в спектакле А. Говорухо... Говорухо поставил «Невольниц» интересно. Этот первый профессиональный спектакль молодого режиссера имел свои просчеты и достоинства, был временами настырен в приемах и акцентах, слишком громок, иногда режиссеру изменяло чувство меры, но мысль, проблема, избранная постановщиком, прозвучали сильно, значимо и в согласии с Островским. Режиссер провел в спектакле тему несвободного человека, обесцвеченного, уменьшенного в масштабе рабской, хотя и богатой, сытой жизни».

Смотрите также

  • Драма
  • Сергей Евлахишвили
  • 1982
  • 139 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Евгений Марчелли
  • 2012
  • 110 мин

Омский академический драматический театр

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

«Хорошие девчата, заветные подруги»

Дорогие женщины, с 8 Марта!

Герой советской комедии Алексей Смирнов

Самые яркие роли киноактера

Двенадцать лет «оттепели»

Эпоха свободы в советском искусстве

Как стать обаятельной и привлекательной

Советы Татьяны Васильевой

Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть