Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Ошибка великого Васи Осокина

Российский академический молодежный театр | 1984 | СССР | Комедия | 106 мин.
Режисcёр: Леонид Пчёлкин, Сергей Яшин, Анатолий Ахреев
В ролях: Валерий Панарин, Игорь Нефёдов, Елена Новикова (V), Александр Бордуков, Валерий Кисленко, Ирина Солонина, Алексей Блохин, Николай Каширин
633
По пьесе Афанасия Салынского «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» в постановке Государственного центрального детского театра (Российского академического молодежного театра).

Комедия повествует о приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для полета в космос шоколадной собачки Тюти.

Из статьи «Советский экзистенциалист: к семидесятипятилетию Афанасия Салынского», опубликованной в «Общей газете» (1962 г.):
«В каждой пьесе Салынского неизменно ощущается личность драматурга, его внутренняя духовная причастность к тому, о чем он пишет. Точны приметы времени, конкретна среда действия, достоверны события, характеры героев его пьес. Но есть в них нечто такое, что оказывается существеннее и важнее этой точности, этих конкретности и достоверности. Это «нечто» заключается прежде всего в способе осмысления действительности. В остроте и бесстрашии освещения ее противоречий. В стремлении автора разделить груз ответственности, которую несут на себе его герои. <…>

Да, Афанасий Салынский тоже был идейным драматургом. Он не раз обращался к проблематике, над которой сегодня мы готовы посмеяться, – он писал о партийных работниках разного ранга. Он не забывал раскрывать идейную убежденность лучших своих героев. Разница – и огромная! – состояла в том, что любой, в том числе «партийный», принцип драматург проверял мучительными жизненными коллизиями, видел в своих персонажах не спекулятивное, но «живое выражение» идеи (Н. Погодин). Всякий раз он беспристрастно и жестоко испытывал своих героев, ставя перед ними один и тот же вопрос: готовы ли они защитить свои идеалы, способны ли идти для этого на любые жертвы? <…>

Салынский в каком-то смысле был честью и совестью драматургического цеха своего весьма не простого времени. <…> По существу, Афанасия Салынского можно назвать создателем драматургии «советского экзистенциализма» (несмотря на кажущуюся противоестественность сочетания этих слов), в которой убежденность человека, ставшего заложником обстоятельств, требует от него неимоверного напряжения всех сил, в которой вся надежда на духовную его стойкость, наивно облеченную в форму служения коммунистическому идеалу.

Драматургия Салынского остается в своем времени, выражает его надежды, подчас несостоятельные, его тревоги, нередко обоснованные, и, конечно же, его противоречивость. Но при этом и выходит за его пределы. Она подтверждает немаловажную истину: честность, порядочность, доброта, отнюдь не становясь синонимами творчества, являются его предтечами, его внутренним нравственным обеспечением».

Из интервью актера Игоря Ясуловича «Он не дал нити порваться» о Леониде Пчёлкине, газета «Известия» (2004 г.):
<…> «У Леонида Пчёлкина было поразительное ощущение, прямо-таки нюх на качественный литературный материал, хорошую драматургию... Он всегда отличался необычайным энтузиазмом, но, к сожалению, последние годы ему приходилось слишком много времени и сил тратить на поиск средств для воплощения собственных идей. <…>

По-моему, Леонид Пчёлкин оказался незаменимым в период упадка российского кинематографа, когда в кино никто не ходил, но все смотрели телевизор. Он не дал нити порваться, сохранив связь культурных поколений. Благодаря ему у актеров появилась достойная работа, а у зрителей – телефильмы, которые приятно смотреть».

Смотрите также

  • Комедия
  • Владимир Семаков
  • 1985
  • 146 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Комедия
  • Сергей Алдонин
  • 2015
  • 165 мин

Российский академический молодежный театр

  • Комедия
  • Александр Поламишев
  • 1984
  • 155 мин

Электротеатр «Станиславский»

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть