Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Паяцы

Государственный академический Большой театр | 1985 | СССР | Мелодрама | 73 мин.
Режисcёр: Борис Покровский
В ролях: Владимир Атлантов, Галина Калинина, Владимир Богачев, Владислав Верестников, Юрий Григорьев
1377
Фрагмент книги Бориса Покровского «Сотворение оперного спектакля» (1985):

«Интонация певца должна быть не примитивной, а многогранной. Вот простой пример. В опере «Паяцы» Леонкавалло между персонажами сразу завязывается трагическая ситуация. В дальнейшем она катастрофически развивается, в условиях веселого спектакля, который играется участниками конфликта – артистами передвижного театра-балагана. Ситуация веселой пьесы, которая играется персонажами в комическом плане, повторяет события и взаимоотношения их в быту, в жизни. Продолжая играть комедию на сцене, действующие лица понимают приближение трагической развязки в жизни. В музыкальных фразах, написанных в нарочито примитивных балаганных интонациях, актеры-певцы должны выразить и тревогу, и осторожность, и надежду на благополучный исход... И боль, и страдания... Таким образом, это становится как бы вторым планом – главным ходом взаимоотношений действующих лиц друг с другом, их мыслей и чувств. Значит, в этом случае музыкальная интонация композитора служит маской, за которой проглядывают подлинные страсти человеческой трагедии. Вот пример, когда поиски интонации певцом должны идти от драматической ситуации, а не от музыки. То есть он должен каждый раз точно определять, какую роль в том или ином эпизоде оперы играет интонация музыки. Искать певческую интонацию соответственно музыкальной, исходя из драматургии.

Почувствовать интонацию автора так же важно, как и его стиль, как жанр произведения, его идейное содержание. Эти «показатели» характера оперы, находясь в нерасторжимом единстве, – главный ориентир для работы режиссера. По тому, как режиссер «угадал» эти особенности произведения, можно судить об успехе или неудаче его работы. Гармония компонентов, без которой нет художественности, достигается с трудом. Здесь чутье, вкус, чувство меры, фантазия режиссера, артиста играют такую же роль, как и сопереживание публики».

Фрагмент книги профессора Тбилисской консерватории Гульбата Торадзе «Р. Леонкавалло и его опера «Паяцы» (1966 г.):
Итальянский композитор Руджеро Леонкавалло вошел в историю музыки как poeta unius libri («создатель одной книги»). Таким остается он и в сознании миллионов любителей оперного искусства, наслаждающихся мелодичной, ярко эмоциональной музыкой его лучшего творения – оперы «Паяцы» (1892).

Не будь «Паяцев», имя Леонкавалло так же было бы предано забвению, как и имена многих способных современников его и сверстников. Будь несколько произведений, равных «Паяцам», Леонкавалло мог бы стать классиком итальянской оперы. Все созданное композитором после «Паяцев», за исключением нескольких отрывков из других опер и популярного романса «Рассвет», забыто. <...>

«Припертый к стене и отчаявшийся, но исполненный решимости дать последнее сражение» Леонкавалло в течение пяти месяцев пишет либретто и музыку «Паяцев». <...> Вскоре, 21 мая 1892 года, опера была поставлена на сцене миланского театра Dal Verme под управлением начинавшего свою блистательную карьеру Артуро Тосканини и прошла с успехом. <...> Леонкавалло, подобно Байрону, мог бы сказать: «В одно прекрасное утро я проснулся знаменитым». Поставленная затем в сентябре того же года в Вене опера «Паяцы» вскоре обошла все европейские сцены, принеся автору мировую известность. <...>

Вскоре после постановки «Паяцев» Леонкавалло был обвинен французским писателем Катюллем Мендесом в похищении сюжета его драмы La femme a Tabarin, которая впервые была представлена в 1888 году. К. Мендес даже возбудил против Леонкавалло судебный процесс, и композитор вынужден был выступить в парижской газете «Фигаро» с опровержением. Доказывая полную самостоятельность своего произведения, Леонкавалло указал на источник его происхождения – событие, имевшее место в Калабрии в 1865 году: один из артистов бродячей труппы из чувства ревности действительно убил на сцене (во время представления) свою жену. <...> Эта трагическая история с детства глубоко запала в душу будущего композитора».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Наталья Сац
  • 1983
  • 76 мин

Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И. Сац

  • Мелодрама
  • Людмила Матис
  • 2015
  • 117 мин

«Драма номер три»

  • Мелодрама
  • Евгений Князев
  • 2014
  • 95 мин

Московский международный Дом музыки

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть