Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Паяцы

Государственный академический Большой театр | 1985 | СССР | Мелодрама | 73 мин.
Режисcёр: Борис Покровский
В ролях: Владимир Атлантов, Галина Калинина, Владимир Богачев, Владислав Верестников, Юрий Григорьев
1893
Фрагмент книги Бориса Покровского «Сотворение оперного спектакля» (1985):

«Интонация певца должна быть не примитивной, а многогранной. Вот простой пример. В опере «Паяцы» Леонкавалло между персонажами сразу завязывается трагическая ситуация. В дальнейшем она катастрофически развивается, в условиях веселого спектакля, который играется участниками конфликта – артистами передвижного театра-балагана. Ситуация веселой пьесы, которая играется персонажами в комическом плане, повторяет события и взаимоотношения их в быту, в жизни. Продолжая играть комедию на сцене, действующие лица понимают приближение трагической развязки в жизни. В музыкальных фразах, написанных в нарочито примитивных балаганных интонациях, актеры-певцы должны выразить и тревогу, и осторожность, и надежду на благополучный исход... И боль, и страдания... Таким образом, это становится как бы вторым планом – главным ходом взаимоотношений действующих лиц друг с другом, их мыслей и чувств. Значит, в этом случае музыкальная интонация композитора служит маской, за которой проглядывают подлинные страсти человеческой трагедии. Вот пример, когда поиски интонации певцом должны идти от драматической ситуации, а не от музыки. То есть он должен каждый раз точно определять, какую роль в том или ином эпизоде оперы играет интонация музыки. Искать певческую интонацию соответственно музыкальной, исходя из драматургии.

Почувствовать интонацию автора так же важно, как и его стиль, как жанр произведения, его идейное содержание. Эти «показатели» характера оперы, находясь в нерасторжимом единстве, – главный ориентир для работы режиссера. По тому, как режиссер «угадал» эти особенности произведения, можно судить об успехе или неудаче его работы. Гармония компонентов, без которой нет художественности, достигается с трудом. Здесь чутье, вкус, чувство меры, фантазия режиссера, артиста играют такую же роль, как и сопереживание публики».

Фрагмент книги профессора Тбилисской консерватории Гульбата Торадзе «Р. Леонкавалло и его опера «Паяцы» (1966 г.):
Итальянский композитор Руджеро Леонкавалло вошел в историю музыки как poeta unius libri («создатель одной книги»). Таким остается он и в сознании миллионов любителей оперного искусства, наслаждающихся мелодичной, ярко эмоциональной музыкой его лучшего творения – оперы «Паяцы» (1892).

Не будь «Паяцев», имя Леонкавалло так же было бы предано забвению, как и имена многих способных современников его и сверстников. Будь несколько произведений, равных «Паяцам», Леонкавалло мог бы стать классиком итальянской оперы. Все созданное композитором после «Паяцев», за исключением нескольких отрывков из других опер и популярного романса «Рассвет», забыто. <...>

«Припертый к стене и отчаявшийся, но исполненный решимости дать последнее сражение» Леонкавалло в течение пяти месяцев пишет либретто и музыку «Паяцев». <...> Вскоре, 21 мая 1892 года, опера была поставлена на сцене миланского театра Dal Verme под управлением начинавшего свою блистательную карьеру Артуро Тосканини и прошла с успехом. <...> Леонкавалло, подобно Байрону, мог бы сказать: «В одно прекрасное утро я проснулся знаменитым». Поставленная затем в сентябре того же года в Вене опера «Паяцы» вскоре обошла все европейские сцены, принеся автору мировую известность. <...>

Вскоре после постановки «Паяцев» Леонкавалло был обвинен французским писателем Катюллем Мендесом в похищении сюжета его драмы La femme a Tabarin, которая впервые была представлена в 1888 году. К. Мендес даже возбудил против Леонкавалло судебный процесс, и композитор вынужден был выступить в парижской газете «Фигаро» с опровержением. Доказывая полную самостоятельность своего произведения, Леонкавалло указал на источник его происхождения – событие, имевшее место в Калабрии в 1865 году: один из артистов бродячей труппы из чувства ревности действительно убил на сцене (во время представления) свою жену. <...> Эта трагическая история с детства глубоко запала в душу будущего композитора».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Леонид Варпаховский
  • 1975
  • 81 мин

Электротеатр «Станиславский»

  • Мелодрама
  • Леонид Хейфец
  • 1982
  • 145 мин

Государственный академический Малый театр

  • Мелодрама
  • Данил Чащин
  • 2016
  • 90 мин

Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола

Прямая трансляция 23 апреля, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Злата Чочиева

В 84 регионах страны за 2 дня состоялось более 10 000 мероприятий в библиотеках, книжных клубах и даже в московском метро.

Подробнее

Владимир Мединский дал старт всероссийской акции «Библионочь-2017» на Триумфальной площади в Москве.

Подробнее

Какую программу подготовили библиотеки столицы

Подробнее

Мероприятия, посвященные любви, весне и свободе, — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть