Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Правду! Ничего, кроме правды!

Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова | 1969 | СССР | Драма | 70 мин.
Режисcёр: Георгий Товстоногов, Георгий Товстоногов, Юрий Аксенов
В ролях: Сергей Карнович-Валуа, Виталий Иллич, Николай Дмитриев, Михаил Иванов, Михаил Данилов, Мария Призван-Соколова, Николай Корн, Борис Рыжухин, Изиль Заблудовский, Георгий Штиль, Ефим Копелян, Анатолий Абрамов, Зинаида Шарко, Леонид Неведомский, Владислав Стржельчик, Вадим Медведев, Кирилл Лавров, Владимир Четвериков, Валентина Ковель, Владимир Максимов (V), Павел Панков, Олег Борисов, Евгений Соляков, Евгений Лебедев, Михаил Волков, Владимир Рецептер, Людмила Макарова
1133
Фильм-спектакль по одноименной пьесе петербургского писателя Даниила Аля.

Фрагмент из книги Натальи Старосельской «Товстоногов» (2004):

«В 1967 году широко праздновалось 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции. В дневнике Л. Зотовой записано: «Мы готовимся к 50-летию Октября, как к осаде Трои». Все государственные учреждения тщательно охранялись, работники министерства были раскреплены по театрам для дежурств. Театры всей страны готовились достойно отметить великую дату. Товстоногов выбрал для постановки документальную пьесу Д. Аля «Правду! Ничего, кроме правды!..»

За основу была взята стенограмма «оверменовской комиссии» — суда над советской властью, проходившего на пороге 1920-х годов в США, но драматург ввел в свою пьесу некоторых исторических персонажей, а также Ведущего — своеобразную роль от театра, комментатора событий из дня сегодняшнего. Эта роль была отдана Кириллу Лаврову, артисту, вызывающему у зрительного зала доверие. Тем более что этот персонаж появлялся перед началом спектакля в партере со словами: «Я актер этого театра. Моя фамилия Лавров. Мне поручена сегодня самая трудная роль — не быть актером», а после этого располагался в зрительном зале, бок о бок с теми, кто внимал суду чести и волен был по-своему интерпретировать события, происходившие полвека назад, или вслушиваться в комментарий Ведущего. <...>

Сегодня можно сколько угодно рассуждать о несовершенствах пьесы «Правду! Ничего, кроме правды!..», о ее тенденциозности и «сувенирности», но я помню впечатление, которое она производила тогда. А тогда спектакль воспринимался (по крайней мере, моим поколением) как возможность заново перечитать страницы истории с точки зрения дня сегодняшнего. В спектакле не было ни открытого, ни скрытого бунта, не было никаких попыток показать власти «кукиш в кармане» — было повторение пройденного, того, что, по мысли режиссера, необходимо было осмыслить заново, честно, внутри себя.

Именно — внутри, где каждый одинок и оттого открыт. Особенно молодым зрителям, которые в тот период истории сильно отличались от предыдущего поколения: они уже очень мало чему верили, ощущая себя на пороге каких-то значительных событий. События не заставили себя ждать. И может быть, этот и несколько других спектаклей сыграли свою роль в том настроении и ощущении, с каким менее чем через год мы восприняли известие о советских танках, вошедших в Чехословакию.

В спектакле «Правду! Ничего, кроме правды!..» не было психологически отточенных характеров: в первую очередь режиссер добивался публицистической заостренности, эстетики открытого диспута. И это новое для Товстоногова качество было по достоинству оценено критиками, писавшими о «превосходных режиссерских находках», об умении «приковать внимание зрителя к сцене, не дать притупиться остроте, новизне впечатлений». Не писали, пожалуй, лишь о том, что зритель на этом спектакле обладал некоторой свободой выбора: он мог верить или не верить персонажам, Ведущему; он мог с расстояния времени вынести собственный приговор давним событиям и их необходимости. <...>

Барственный красавец, покоритель сердец, рыцарь без страха и упрека. Не окажись этот молодой артист в труппе Большого драматического в момент прихода туда Товстоногова, скорее всего, ему пришлось бы большую часть жизни играть пылких любовников, красавцев-мужчин, щедро расточая модуляции своего красивого, бархатного голоса на декламацию вполне банальных признаний.

И даже в этом случае мы были бы вынуждены согласиться: талант Владислава Стржельчика далеко не ординарный.

Творческое общение с Георгием Александровичем Товстоноговым на протяжении десятилетий раскрыло этот талант в полной мере. Снимаясь в кино, на телевидении, Стржельчик, кажется, повсюду нес знак высочайшей культуры Большого драматического, знак его высокого стиля и четкой эстетической программы. А на родной сцене он творил подлинные чудеса...

Можно назвать наугад почти любую роль Стржельчика из его огромного послужного списка — и словно само собой напишется эссе, портрет этого персонажа в контексте спектакля, на фоне времени, на фоне театральной традиции».


Фрагмент статьи Владимира Полушко «У нас была великая эпоха» в газете «Санкт-Петербургские ведомости» (1999):

«Товстоногов был художником современным в самом полном смысле слова. Актуальные проблемы общественной жизни занимали его не меньше, чем вечные истины и вопросы. Он не чурался открытой публицистики, прямых обращений в зал. «Человек от театра» — как активный персонаж, действующее лицо — появился на сцене и в зале БДТ задолго до того, как публицистика стала сценической модой. Но самое главное, что и «Правду! Ничего кроме правды!», и «Протокол одного заседания» (не говоря уж о «Трех мешках сорной пшеницы»), приобретая значение общественного события, оставались подлинно художественными произведениями. Театр оставался театром, хотя вопросы и себе, и зрителям он задавал далеко не шуточные».

Смотрите также

  • Драма
  • Олег Виноградов
  • 1985
  • 104 мин

Мариинский театр

  • Драма
  • Степан Пектеев
  • 2015
  • 130 мин

Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской»

  • Драма
  • Марина Брусникина
  • 2015
  • 131 мин

Российский академический молодежный театр

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

В этом году она будет посвящена 100-летнему юбилею Революции 1917 года.

Подробнее

Самые любопытные майские выставки крымских музеев в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Проект посвящен древнерусскому искусству первой половины — середины XVI столетия.

Подробнее

На состязаниях участников в 31 номинации выбрали лучших.

Подробнее

Премьера картины «Один день Ивана Денисовича» ожидается в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть