Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Новоселье в старом доме

Электротеатр «Станиславский» | 1988 | СССР | Драма | 171 мин.
Режисcёр: Александр Товстоногов, Надежда Марусалова (Иваненкова)
В ролях: Генриетта Рыжкова, Алефтина Константинова, Антон Поляков, Николай Стоцкий, Ева Жмурова, Татьяна Кочемасова, Анатолий Егоров, Юрий Дуванов, Елена Клищевская, Анна Варпаховская, Леонид Зверинцев
836
Пьеса «Новоселье в старом доме» была написана А.М. Кравцовым. Это история о людях, которые прошли войну. Судьба собрала их под крышей ленинградской коммунальной квартиры в 1946 году. У всех героев за плечами своя судьба, и они пытаются научиться жить вне войны, научиться жить вместе. Дарья Власьевна в блокаду потеряла мужа и трех сыновей, Катя и Игорь вернулись с фронта, Антонине Васильевне удалось выжить в концлагере. Во втором действии те же герои встретились на той же кухне десять лет спустя...

Спектакль шел во многих городах России, но самую широкую известность получила трактовка Александра Товстоногова, сына знаменитого режиссера Георгия Товстоногова.

Фрагмент статьи Юрия Казарина «Александр Кравцов» в газете «Слово» (2011 г.):
«Ему всегда претили самопоказ, стремление намелькаться в президиумах и на телеэкране. Он даже немалое личное обаяние ухитряется как-то поглубже спрятать в присутственных местах. Будучи человеком добрым и веселым, часто выглядит сурово.

Судьба снабдила Александра Михайловича Кравцова компанией талантов. К каждому он отнесся как к призванию. Поэтому он представляет собой профессионального писателя в специализациях прозаика, поэта, драматурга, публициста высокого класса, к тому же режиссера, театрального организатора, педагога, умного и правдивого актера. Оказывается, можно «впрячь в одну телегу коня и трепетную лань». Но одно условие при этом соблюсти необходимо: надо быть истинным трудоголиком, строя досуг на смене занятий. Таким его знают и уважают в кругах литературы и искусства.

Он был первым, кто вернулся к святой теме подвига народа в Великой Отечественной войне после десяти лет отмены празднования Дня Победы. В передачах Кравцова по Всероссийскому радио ожили голоса и характеры от маршалов войны и ее героев до кавалеров солдатского ордена Славы всех трех степеней. Пьеса «Новоселье в старом доме» была поставлена к 40-летию Победы в 59 театрах страны и получила такое же рекордное число благодарных рецензий». <...>

Фрагмент статьи об Александре Товстоногове в газете «Коммерсант», (2002 г.):
<...> «Актером Александр Товстоногов не стал. Он пошел по стопам своего великого отца. Возможно, он и не сознавал, что ему навсегда придется остаться в тени его славы. То, что другому сошло бы за успех, ему приходилось защищать от нападок, пусть и справедливых, по гамбургскому счету. Слишком близко, плоть от плоти, была фигура, выдержать сравнение с которой не представлялось возможным.

Про Александра Георгиевича Товстоногова зло шутили: имя этому режиссеру сделали отчество и фамилия. Старший сын был импульсивным и яростно переживал. Он окончил мастерскую своего отца в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Учился на одном курсе с Генриеттой Яновской и Камой Гинкасом, играл в знаменитом спектакле курса «Люди и мыши», участвовал в создании легендарных «Вестсайдской истории» и «Зримой песни».

Александр Товстоногов унаследовал дело отца. В 1974–1979 годах был главным режиссером Тбилисского русского драматического театра имени Александра Грибоедова, где начинал Георгий Александрович. Затем около десяти лет возглавлял Театр имени Станиславского в Москве, где одним из первых поставил «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Ставил за границей, четыре года работал в Белграде. В репертуаре петербургского БДТ несколько сезонов шли его «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и «Провинциальные анекдоты» по Вампилову. В 1996 году он поставил здесь спектакль «Фома» по Достоевскому («Село Степанчиково и его обитатели») с Евгением Лебедевым в главной роли. <...>

Последним местом работы Александра Георгиевича Товстоногова стал петербургский театр «Русская антреприза им. Андрея Миронова» – здесь он поставил чеховскую «Чайку», здесь был штатным режиссером».

Смотрите также

  • Драма
  • Петр Монастырский
  • 1982
  • 140 мин

Самарский академический театр драмы имени М. Горького

  • Драма
  • Глеб Дроздов
  • 1977
  • 143 мин

Государственный воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова (Старое здание)

  • Драма
  • Николай Коляда
  • 2010
  • 138 мин

Коляда-Театр

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Жюри крупнейшей литературной награды России «Большая книга» объявило лауреатов.

Подробнее

Проект включает работы из собрания московской галереи «Веллум» и крупных частных коллекций.

Подробнее

Прогуляться по Большому театру теперь можно не выходя из дома — на панорамной видеоэкскурсии по историческому зданию.

Подробнее

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть