Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Теория невероятности

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой | 1972 | СССР | Драма | 106 мин.
Режисcёр: Яков Губенко, Алина Казьмина
В ролях: Владимир Андреев, Татьяна Говорова, Лев Любецкий, Юрий Блащук, Валерий Еремичев, Юрий Волков, Надежда Вишневская, Валерия Разинкова, Александра Назарова, Семен Гушанский, Владимир Мащенко, Николай Бриллинг, Владимир Петченко, Юрий Голышев
1065
По одноименной пьесе М. Анчарова.

Из книги Василия Кожевникова «Михаил Леонидович Анчаров как мой любимый автор, или Одно не очень предвзятое мнение с прологом и эпилогом, а приложение отдельно»:
<...> «Небольшого формата томик с легким, в одну ниточку, женским профилем на черной обложке. «Теория невероятности» – так называлась книга. И оказалась она не просто интересной, а еще и необычной. Причем с первых строк до самого конца: «Этой весной у меня наступила пора любви. Я совсем юный. Мне сорок лет». – «До свидания, друг. До встречи на холсте. Ведь творчество – это всегда воспоминание о будущем».

Мне страшно понравилось. Потому что я был уже почти старшеклассником и начинал догадываться: если книга берет за душу, значит – хорошая книга. Нет – нет. А чем сильнее берет – тем она лучше. Эта – брала. Конечно, я не мог не перечесть ее. И перечитывал... едва ли не каждый год». <...>

«Несколько слов о песнях одного художника, который заполнял ими паузы между рисованием картин и сочинением повестей»
Всеволод Ревич, альманах «Мир Высоцкого: исследования и материалы» (1997 г.):

<...> «Основные черты лирического героя анчаровской лирики полностью перешли уже не в лирических, а в настоящих героев его прозы. В первую очередь в самых любимых, таких как Гошка Панфилов – Памфилий, да и во всех остальных тоже. Когда я впервые читал повесть Анчарова «Теория невероятности», то удивлялся, откуда мне так хорошо известны ее действующие лица, я заранее знал, как они поступят в той или иной ситуации и чем вся история закончится. Потом понял: из песен. Проза, конечно, заземляет взвихренные поэтические декларации, в ней нельзя ненавидеть мещанина вообще, а только конкретного дяденьку с постоянной пропиской, там нельзя любить чернооких красавиц вообще, а надо реагировать на женщин с именем и фамилией, там недостаточно заявления, что нам-де все по плечу, а требуется доказать это. И герои Анчарова доказывают». <...>

«О новом и старом в отечественной литературе, советское и постсоветское»
Антон Тюкин (2010 г.):

<...> «...Замечательный телеспектакль по книге «Теория невероятности». Пьеса эта игралась в Московском театре имени М.Н. Ермоловой, в тысяча девятьсот семьдесят втором году. Поставил ее режиссер Яков Губенко. В этом давнем спектакле играли неплохие столичные актеры – Владимир Андреев, Татьяна Говорова, Лев Любецкий, Юрий Блащук, Валерий Еремичев, Валерия Разинкова, Юрий Волков, Евгений Марголин.

C огромным удовольствием посмотрел первую часть спектакля (представлена только первая часть)… И… казалось – бы – все хорошо… Перед нами прошла хорошая, добрая, глубоко лирическая пьеса… Да вот и зрительские отзывы о ней. Вот пишет женщина. Читаем:
– Возвращаешься в старину… Когда о чувствах говорили. Когда не показывали типовое свидание, а говорили… Сегодня понимаешь, что такое невозможно, потому что человеческое и нежное приходится скрывать… А что касается Мити (это главный отрицательный герой спектакля, скажу для тех, кто «не в курсе»), то таких теперь большинство. «Гнуть» из себя умеют, а для других – ни фига... Спасибо за спектакль…
Или вот еще запись:
– Нас осталось мало, мы да наша боль...

Автор записи вспомнил пришедшую ему на память замечательную строчку Булата Окуджавы. Строчку из песни о военном поколении, таком, как сам Анчаров, и к которому принадлежит главный герой этого спектакля Алексей… Вот ведь какие хорошие отзывы на давнюю театральную работу режиссера Якова Губенко мы только что прочли… Да и в самом деле – и пьеса замечательная, и спектакль был в давнем семьдесят втором сыгран довольно хорошо. И телевизионная картинка, хоть и черно-белая – тоже вполне себе ничего. Значит, и кино – телеоператор/операторы старались. Тоже, значит, были мастера…». <...>

Смотрите также

  • Драма
  • Петр Фоменко
  • 1976
  • 94 мин

Российский академический молодежный театр

  • Драма
  • Леонид Баратов
  • 1978
  • 202 мин

Государственный академический Большой театр

  • Драма
  • Евгений Завадский
  • 1980
  • 158 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

Прямая трансляция 21 февраля в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть