Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Тиль Уленшпигель

1977 | СССР | Комедия | 78 мин.
Режисcёр: Валентин Елизарьев
1312
Сюжет построен на литературном произведении Шарля де Костера, в котором Тиль переродился в народного героя и борца за независимость родной страны от испанского владычества. Действие происходит в середине XVI столетия во Фландрии, во времена зверств инквизиции, учрежденной испанским королем Филиппом II.

В 1916 году Вацлав Нижинский поставил с труппой Русских балетов «Тиля Уленшпигеля» на музыку Рихарда Штрауса. Однако спектакль не имел успеха.

Более известной стала постановка «Легенда об Уленшпигеле» на музыку белорусского композитора Евгения Глебова. Либретто и хореография – О. Дадишкилиани. Впервые балет был поставлен в Минске Белорусским государственным театром оперы и балета в 1974 году.

Вскоре балетмейстер Валентин Елизарьев создал вторую редакцию балета Глебова. Премьера «Легенды об Уленшпигеле» состоялась в Минске, в Большом театре оперы и балета Белоруссии.

Из статьи Анны Гордеевой «Легенда об Уленшпигеле» в журнале Time Out (2010 г.):
«В семидесятых годах прошлого века книжка Шарля де Костера о Тиле Уленшпигеле была в СССР чтением совершенно культовым. Она была вполне разрешена, в ней все было правильно: герой, существовавший в XVI веке посреди войны Нидерландов за независимость от Испании, был из гущи народной, ненавидел костры инквизиции и <...> испанского короля, не велся ни на какие денежные посулы и нежно любил одну-единственную женщину, все же регулярно оставляя ее ради борьбы за свободу. Вместе с тем Тиль был шутом, странником, человеком без прописки и казался родным притороченным к НИИ младшим научным сотрудникам, видевшим в нем «тайную свободу». Апофеозом этой любви стал фильм Алова и Наумова; балет тоже не мог остаться в стороне – в 1977 году сюжет пересказал в танце Валентин Елизарьев.

Выпускнику Вагановского училища, что учился мастерству хореографа также в Ленинграде, в тот момент было тридцать, и он уже четыре года был главным балетмейстером белорусского Большого театра. То есть история складывалась немножко странная – про отчаянный бунт против начальства ставил спектакль немаленький начальник. (Кстати, продержавшийся на своем посту лишь чуть меньше короля Испании Филиппа II – Елизарьева «ушли» из театра только год назад.) Но и не такое на свете бывало.

«Легенду о Тиле» (так, точно копируя название фильма, раньше назывался спектакль, при недавнем возобновлении переименованный в «Легенду об Уленшпигеле») в свое время считали лучшим из балетов Елизарьева. Фирменный стиль белорусского худрука – любовь к адским акробатическим поддержкам, обращения к народным переплясам, хореография силовая и простодушная – был любим народом, воспитанным на григоровичском «Спартаке». Сам худрук московского Большого спектакли выпускал раз в пятилетку, публике же хотелось новинок почаще – Елизарьев шел заместителем. У него это неплохо получалось».

Из книги Ирины Мильто «Валентин Елизарьев – художник и человек»(2012 г.):
<...> «Впервые я встретилась с искусством В. Елизарьева не в театре на спектакле, а на телеэкране. <...>

Когда я стала смотреть его необычную творческую работу, в которой органично сплелись киноискусство, драматическое действие, музыка и хореография, то наибольшее эмоциональное воздействие на меня оказала именно хореография – удивительная, не похожая ни на что виденное ранее.

Столько лет прошло, а я до сих пор помню те ощущения, так же, как и радость открытия нового таланта. Тогда я крепко запомнила фамилию хореографа – В. Елизарьев, – и стало как-то интереснее жить.

Ранее приходилось слышать в театральной среде негативные и скептические отзывы о работе Елизарьева: мол, у него танца нет вообще – одна акробатика и современные эксперименты, что, честно говоря, насторожило. Но спектакль опроверг все домыслы, он смотрелся на одном дыхании, за необычной пластикой только успевала следить, а тонкий юмор, озорство, естественно воплощенные в танце, вообще тогда довелось увидеть впервые».

Балетмейстер Валентин Елизарьев: «Я являюсь сторонником содержательного балета, просто танец на музыку, пусть даже самый блистательный, меня не устраивает. Сегодня этого мало. Для меня важно, чтобы в спектакле жила значительная, современная идея. Не сюжет, а именно идея».

Смотрите также

  • Комедия
  • Владимир Иванов
  • 2016
  • 175 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Комедия
  • Евгений Ануфриев
  • 1990
  • 92 мин

Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи

  • Комедия
  • Александр Поламишев
  • 1984
  • 155 мин

Электротеатр «Станиславский»

Прямая трансляция 24 января в 19:00 Камерный зал Филармонии

Филармонический дебют

Танцевальные, театральные и музыкальные фестивали, цирковые шоу и выставки.

Подробнее

Выбираем выставки февраля вместе с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Мы подготовили для вас подборку интересных событий Петербурга на этих выходных.

Подробнее

Планируемые даты проведения выставок — с апреля по июль 2017 года.

Подробнее

Фестиваль продлится до апреля 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть