Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Мудромер

1990 | СССР | Комедия | 93 мин.
Режисcёр: Александр Покровский, Валерий Раевский
В ролях: Николай Ерёменко, Михаил Федоровский, Лилия Давидович, Алена Сидорова, Геннадий Овсянников, Павел Дубашинский, Стефания Станюта, Мария Захаревич, Нина Пискарёва, Алла Долгая
906
«Мудромер» – спектакль Белорусского академического театра имени Янки Купалы, старейшего театра Белоруссии. В 1960-е годы постановки молодых режиссеров Бориса Луценко и Валерия Раевского сочетали лучшие традиции театра и новаторство. Валерий Раевский принес в театр новый стиль, основанный на философии свободы убеждений и выражения. Его спектаклям присущи яркий поэтический театральный язык, раскрепощенная форма, острая проблематика.

Пьеса Н.Е. Матуковского «Мудромер» рассказывает о талантливом изобретателе-самоучке Николае Мурашко, который сконструировал прибор для измерения человеческого интеллекта под названием «дуромер». Однако министр согласований Вершило считает, что оно обидное, посему прибор получил новое название – «мудромер». После долгих дискуссий со своими заместителями министр решает испытать чудо-прибор на посетителях, пришедших к нему на прием. Абсурдность сценической ситуации подчеркивается тем, что эксперимент переносится в баню...

Николай Егорович Матуковский – белорусский советский драматург, киносценарист, журналист. В течение тридцати лет был собственным корреспондентом «Известий» в Белоруссии.

Сегодня уже мало кто помнит, что во многом благодаря стараниям Матуковского Минск был удостоен звания города-героя – после того как Николай Егорович напечатал в «Известиях» цикл очерков о минском антифашистском подполье, и в редакцию газеты, и в ЦК КПСС мешками хлынули письма с единственным вопросом: почему Минск не город-герой?

А еще в 1972 году Матуковский вывел из-под удара Василя Быкова – писателя, жившего тогда в Гродно, травили в прессе и с партийных трибун уже пять лет кряду...

Об актрисе Стефании Станюте (из передачи актрисы Элеоноры Езерской для столичного телевидения Белоруссии. 2013 год ):
«Больше всего на свете она любила театр. И была ему верна всю жизнь. Ей было уже за 90, а она по-прежнему выходила на сцену. И так было до последних ее дней. А прожила она 95 лет. Не многие актрисы могут похвастаться таким жизненным и творческим долголетием. <…> В Театре им. Я. Купалы проработала почти 70 лет. <…>

Эта актриса ни на кого не похожа. У нее очень интересное, какое-то неправильное лицо. Несколько мелкие черты, нос с легкой горбинкой – такой бывает только у царственных особ и греческих богинь. Такие лица можно встретить на портретах раннего Возрождения. <…>

В 1931 году актриса переезжает в Минск и начинает работать в Театре им. Я. Купалы, где проработает до конца своей жизни. И хотя уже тогда было понятно, что Стефания – очень хорошая актриса, пластичная, темпераментная, эмоциональная, великолепно владеющая словом, жестом, мимикой, играть ей давали роли второстепенные. <…>

В театре она радовалась каждой, пусть снова совсем маленькой роли. <…> И, конечно, подарком судьбы стал для Стефании Станюты спектакль «Гарольд и Мод», поставленный тогда совсем юным режиссером Н. Пинигиным. Странная пьеса, странные герои, чудаковатые. Они влюблены друг в друга. Ей – 80, ему нет и 20. Партнерами были И. Денисов и В. Манаев, они играли в очередь. Спектакль шел на малой сцене. И у актрисы, наконец, была главная роль.<…> Впервые в кино Станюта сыграла еще в 1958 году. Но много сниматься стала в 70–80-е годы. Она сыграла около 60 ролей в кино и на ТВ <…> И главный фильм актрисы, который сделал ее звездой, – «Прощание с Матерой». <…>

Стефания Михайловна Станюта очень достойно прожила свою жизнь. Никогда никому не завидовала, никогда никого ни о чем не просила. Удивительная женщина, от которой будто исходил какой-то внутренний свет». <…>

Для Театра им. Я. Купалы Матуковский написал одиннадцать пьес, среди которых «Мудромер», «Апошняя iнстанцыя», «Амнiстыя».

Смотрите также

  • Комедия
  • Сергей Яшин
  • 1981
  • 70 мин

Российский академический молодежный театр

  • Комедия
  • Армен Хандикян
  • 1988
  • 129 мин
  • Комедия
  • Сергей Алдонин
  • 2015
  • 165 мин

Российский академический молодежный театр

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть