Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Мудромер

1990 | СССР | Комедия | 93 мин.
Режисcёр: Александр Покровский, Валерий Раевский
В ролях: Николай Ерёменко, Михаил Федоровский, Лилия Давидович, Алена Сидорова, Геннадий Овсянников, Павел Дубашинский, Стефания Станюта, Мария Захаревич, Нина Пискарёва, Алла Долгая
1008
«Мудромер» – спектакль Белорусского академического театра имени Янки Купалы, старейшего театра Белоруссии. В 1960-е годы постановки молодых режиссеров Бориса Луценко и Валерия Раевского сочетали лучшие традиции театра и новаторство. Валерий Раевский принес в театр новый стиль, основанный на философии свободы убеждений и выражения. Его спектаклям присущи яркий поэтический театральный язык, раскрепощенная форма, острая проблематика.

Пьеса Н.Е. Матуковского «Мудромер» рассказывает о талантливом изобретателе-самоучке Николае Мурашко, который сконструировал прибор для измерения человеческого интеллекта под названием «дуромер». Однако министр согласований Вершило считает, что оно обидное, посему прибор получил новое название – «мудромер». После долгих дискуссий со своими заместителями министр решает испытать чудо-прибор на посетителях, пришедших к нему на прием. Абсурдность сценической ситуации подчеркивается тем, что эксперимент переносится в баню...

Николай Егорович Матуковский – белорусский советский драматург, киносценарист, журналист. В течение тридцати лет был собственным корреспондентом «Известий» в Белоруссии.

Сегодня уже мало кто помнит, что во многом благодаря стараниям Матуковского Минск был удостоен звания города-героя – после того как Николай Егорович напечатал в «Известиях» цикл очерков о минском антифашистском подполье, и в редакцию газеты, и в ЦК КПСС мешками хлынули письма с единственным вопросом: почему Минск не город-герой?

А еще в 1972 году Матуковский вывел из-под удара Василя Быкова – писателя, жившего тогда в Гродно, травили в прессе и с партийных трибун уже пять лет кряду...

Об актрисе Стефании Станюте (из передачи актрисы Элеоноры Езерской для столичного телевидения Белоруссии. 2013 год ):
«Больше всего на свете она любила театр. И была ему верна всю жизнь. Ей было уже за 90, а она по-прежнему выходила на сцену. И так было до последних ее дней. А прожила она 95 лет. Не многие актрисы могут похвастаться таким жизненным и творческим долголетием. <…> В Театре им. Я. Купалы проработала почти 70 лет. <…>

Эта актриса ни на кого не похожа. У нее очень интересное, какое-то неправильное лицо. Несколько мелкие черты, нос с легкой горбинкой – такой бывает только у царственных особ и греческих богинь. Такие лица можно встретить на портретах раннего Возрождения. <…>

В 1931 году актриса переезжает в Минск и начинает работать в Театре им. Я. Купалы, где проработает до конца своей жизни. И хотя уже тогда было понятно, что Стефания – очень хорошая актриса, пластичная, темпераментная, эмоциональная, великолепно владеющая словом, жестом, мимикой, играть ей давали роли второстепенные. <…>

В театре она радовалась каждой, пусть снова совсем маленькой роли. <…> И, конечно, подарком судьбы стал для Стефании Станюты спектакль «Гарольд и Мод», поставленный тогда совсем юным режиссером Н. Пинигиным. Странная пьеса, странные герои, чудаковатые. Они влюблены друг в друга. Ей – 80, ему нет и 20. Партнерами были И. Денисов и В. Манаев, они играли в очередь. Спектакль шел на малой сцене. И у актрисы, наконец, была главная роль.<…> Впервые в кино Станюта сыграла еще в 1958 году. Но много сниматься стала в 70–80-е годы. Она сыграла около 60 ролей в кино и на ТВ <…> И главный фильм актрисы, который сделал ее звездой, – «Прощание с Матерой». <…>

Стефания Михайловна Станюта очень достойно прожила свою жизнь. Никогда никому не завидовала, никогда никого ни о чем не просила. Удивительная женщина, от которой будто исходил какой-то внутренний свет». <…>

Для Театра им. Я. Купалы Матуковский написал одиннадцать пьес, среди которых «Мудромер», «Апошняя iнстанцыя», «Амнiстыя».

Смотрите также

  • Комедия
  • Александр Поламишев
  • 1984
  • 155 мин

Электротеатр «Станиславский»

  • Комедия
  • Борис Второв
  • 1987
  • 107 мин
  • Комедия
  • Иосиф Райхельгауз
  • 2012
  • 146 мин

Московский театр «Школа современной пьесы»

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

В этом году она будет посвящена 100-летнему юбилею Революции 1917 года.

Подробнее

Самые любопытные майские выставки крымских музеев в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Проект посвящен древнерусскому искусству первой половины — середины XVI столетия.

Подробнее

На состязаниях участников в 31 номинации выбрали лучших.

Подробнее

Премьера картины «Один день Ивана Денисовича» ожидается в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть