Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Мудромер

1990 | СССР | Комедия | 93 мин.
Режисcёр: Александр Покровский, Валерий Раевский
В ролях: Николай Ерёменко, Михаил Федоровский, Лилия Давидович, Алена Сидорова, Геннадий Овсянников, Павел Дубашинский, Стефания Станюта, Мария Захаревич, Нина Пискарёва, Алла Долгая
693
«Мудромер» – спектакль Белорусского академического театра имени Янки Купалы, старейшего театра Белоруссии. В 1960-е годы постановки молодых режиссеров Бориса Луценко и Валерия Раевского сочетали лучшие традиции театра и новаторство. Валерий Раевский принес в театр новый стиль, основанный на философии свободы убеждений и выражения. Его спектаклям присущи яркий поэтический театральный язык, раскрепощенная форма, острая проблематика.

Пьеса Н.Е. Матуковского «Мудромер» рассказывает о талантливом изобретателе-самоучке Николае Мурашко, который сконструировал прибор для измерения человеческого интеллекта под названием «дуромер». Однако министр согласований Вершило считает, что оно обидное, посему прибор получил новое название – «мудромер». После долгих дискуссий со своими заместителями министр решает испытать чудо-прибор на посетителях, пришедших к нему на прием. Абсурдность сценической ситуации подчеркивается тем, что эксперимент переносится в баню...

Николай Егорович Матуковский – белорусский советский драматург, киносценарист, журналист. В течение тридцати лет был собственным корреспондентом «Известий» в Белоруссии.

Сегодня уже мало кто помнит, что во многом благодаря стараниям Матуковского Минск был удостоен звания города-героя – после того как Николай Егорович напечатал в «Известиях» цикл очерков о минском антифашистском подполье, и в редакцию газеты, и в ЦК КПСС мешками хлынули письма с единственным вопросом: почему Минск не город-герой?

А еще в 1972 году Матуковский вывел из-под удара Василя Быкова – писателя, жившего тогда в Гродно, травили в прессе и с партийных трибун уже пять лет кряду...

Об актрисе Стефании Станюте (из передачи актрисы Элеоноры Езерской для столичного телевидения Белоруссии. 2013 год ):
«Больше всего на свете она любила театр. И была ему верна всю жизнь. Ей было уже за 90, а она по-прежнему выходила на сцену. И так было до последних ее дней. А прожила она 95 лет. Не многие актрисы могут похвастаться таким жизненным и творческим долголетием. <…> В Театре им. Я. Купалы проработала почти 70 лет. <…>

Эта актриса ни на кого не похожа. У нее очень интересное, какое-то неправильное лицо. Несколько мелкие черты, нос с легкой горбинкой – такой бывает только у царственных особ и греческих богинь. Такие лица можно встретить на портретах раннего Возрождения. <…>

В 1931 году актриса переезжает в Минск и начинает работать в Театре им. Я. Купалы, где проработает до конца своей жизни. И хотя уже тогда было понятно, что Стефания – очень хорошая актриса, пластичная, темпераментная, эмоциональная, великолепно владеющая словом, жестом, мимикой, играть ей давали роли второстепенные. <…>

В театре она радовалась каждой, пусть снова совсем маленькой роли. <…> И, конечно, подарком судьбы стал для Стефании Станюты спектакль «Гарольд и Мод», поставленный тогда совсем юным режиссером Н. Пинигиным. Странная пьеса, странные герои, чудаковатые. Они влюблены друг в друга. Ей – 80, ему нет и 20. Партнерами были И. Денисов и В. Манаев, они играли в очередь. Спектакль шел на малой сцене. И у актрисы, наконец, была главная роль.<…> Впервые в кино Станюта сыграла еще в 1958 году. Но много сниматься стала в 70–80-е годы. Она сыграла около 60 ролей в кино и на ТВ <…> И главный фильм актрисы, который сделал ее звездой, – «Прощание с Матерой». <…>

Стефания Михайловна Станюта очень достойно прожила свою жизнь. Никогда никому не завидовала, никогда никого ни о чем не просила. Удивительная женщина, от которой будто исходил какой-то внутренний свет». <…>

Для Театра им. Я. Купалы Матуковский написал одиннадцать пьес, среди которых «Мудромер», «Апошняя iнстанцыя», «Амнiстыя».

Смотрите также

  • Комедия
  • Иван Петров
  • 1988
  • 125 мин
  • Комедия
  • Евгений Каменькович
  • 2016
  • 185 мин

Театр «Современник»

  • Комедия
  • Олег Виноградов
  • 1984
  • 108 мин

Мариинский театр

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть